70 км. в честь 70-ти летия Победы

Весенне-сплавное обострение натолкнуло на мысль написать отчетец годовой давности о нашей авантюре на сияках. Т.к. воды уже утекло много, то подробного описания ожидать не стоит, да и не хочу вас утомлять, лучше добавлю побольше фоточек.

Как-то раз в конце апреля 2015 г. сидя в домике за чашечкой чая (вы не поверите, но в кружках действительно был чай), Андрюха Сосонкин высказал свежую идею, смахивающую на откровенную авантюру, но вмиг вскружившую нам головы – сплавать на сияках до Кремля! Но т.к. ничего в «Трех стихиях» не делается безыдейно, то данное мероприятие приурочили к 9 мая и ознаменовали «70 км. в честь 70-ти летия Победы!».

Первоначальный план был прокатиться по Москве-реке мимо Красной площади и далее, до самого МКАДа на другом конце Москвы, но решив не заморачиваться с машинами перекроили на «рвануть до Кремля и вернуться обратно», что выходило как раз 35 км. в одну сторону. Бегло просмотрев «правила плавания по судоходным путям Московского бассейна», было выявлено, что «плавание гребных, парусных судов и гидроциклов в городском бьефе р. Москвы между шлюзами № 9 и №10» запрещено, о чем нам и поведал Александер Г. Но, предвкушая такое интересное мероприятие, нас уже было не остановить. Тем более идея доплыть до Кремля на чем-то вёсельном жила у меня в голове вот уже 5 лет, но не находилось таких отчаянных и немного сумасшедших друзей, с которыми можно было бы это осуществить. Поэтому я безоговорочно вписалась в этот блудняк 🙂

Старт был назначен на 11 мая, а 4 мая АндрейИваныч планировал провести разведку, но не сложилось…Выплывать решили рано-рано утром, дабы маршрут предстоял не короткий….В связи с этим обстоятельством ночевать накануне остались в домике. Слабоумие и отвага настигла всего шестерых участников и с рассветом на воду вышли я, моя сестра Вероника, Андрей Сосонкин, Сережа Бельский и сестры Саша и Аня Карнаух. Погода благоприятствовала нам: светило солнце и день обещал быть погожим.

Первой нашей «достопримечательностью» был живописный красный мост через реку, немного пофотографировавшись, поспешили дальше.

Основным препятствием на пути стал шлюз, требующий продолжительного обноса. Варианта было два: по правому и по левому берегу. Саша с Аней почему-то выбрали правый берег (уже подробности и не вспомнить), а мы вчетвером стали карабкаться по левому. Больше я их не видела 🙂 После крутой лестницы сияки нужно было перетащить через проезжую часть, далее по тропинке к берегу по ту сторону шлюза. Конечно проезжающие машины были крайне удивлены нашему появлению ))) Картина маслом: шоссе, люди в полном сплавном обмундировании, переносящие по пешеходному переходу длиннющие разноцветные яркие лодочки.

Обнос в несколько сотен метров растянулся на часа полтора, попробуйте потаскать 35-килограмовые бандуры! А дальше началось самое интересное: мы попали в главную артерию Москвы с курсирующими и гудящими теплоходами. Нужно было постоянно быть начеку: погибнуть на сияке, будучи задавленной теплоходом куда менее романтично, нежели прыгая невероятный водопад на сплавнике. Кроме того, ГИМС не дремлет, и мы крутили головой по сторонам в ожидании ИХ. На горизонте уже показалась «Москва-Сити» с ее высокими башнями, красота!

Следующая «достопримечательность» имела политический оттенок в виде Белого дома, на который мы устремили свой взгляд 🙂 Со стороны могло показаться, что мы замышляем что-то противозаконное, но мы всего лишь наслаждались моментом происходящего.

Часы уже показывали послеполуденное время, а Андрею нужно было попасть на вечернюю тренировку кануполистов, поэтому в ближайшее время он планировал от нас слиться, а мы должны были завершить начатое. В это время к нам присоединилась береговая поддержка в виде Сергея Лептуги на велосипеде. К тому моменту есть хотелось уже невероятно, и он заботливо купил нам по бургеру, который мы хомячили прямо на воде. Вот это сервис! Бургер мы тут же обозвали «Паддлермак» 🙂

На этом удача перестала нам сопутствовать, показался первый патруль. После непродолжительных переговоров они нас отпустили, предупредив, что ни до какой Красной площади мы не доплывем, и что следующий патруль не будет так благосклонен. Второй патруль действительно не заставил себя долго ждать, и настрой их был категоричен. Переговоры Андрея не увенчались успехом, и я решила взять их женским обаянием и смягчить историей о том, как мой дед сражался на войне, и в честь его я решила совершить этот героический заплыв. Мои слова возымели некоторое действие на ГИМсов, но они сказали, что сами-то ничего не решают и нужно ждать начальство. История начала принимать неприятный оборот, и я намекнула Андрею, что ему пора бы сваливать, иначе кануполисты сегодня его не дождутся. Его не пришлось долго уговаривать, и вскоре на горизонте была только его удаляющаяся фигура.

Прибыл начальник ГИМС, моя трогательная история его конечно задела, но закон есть закон. Говорит: «вот если бы вы официально заявили о своей акции….мы бы приставили к вам сопровождающих…». В общем, погрузили наши сияки на катер и отправили прямиком в участок на воде недалеко от Кремля. Пока мы ожидали вынесенный вердикт успели немного поразвлечься с манекеном, делая ему искусственное дыхание и поболтать со скучающими сотрудниками. Затем начался допрос, мы как партизаны молчали, откуда у нас сияки, но расколоться пришлось, когда начальник сказал, что конфискует лодки, если это наши личные. Возможно он просто взял нас на понт ((( Но факт есть факт, сказали, что взяли в аренду в таком-то клубе. Начальник откуда-то знал адрес нашего клуба! O_o Может мы были не первыми нарушителями у них на пути? 🙂 Созвонились с Андреем, описали ситуацию. Нам выписали штраф в размере 500 руб. и отпустили с миром. Однако плыть обратно своим ходом нам так же запретили, сказав, что доставят до шлюза на катере.

Видя благосклонное расположение товарища начальника и шутливую интонацию в его голосе я осмелела, и глядя на него глазами кота из Шрека, попросила прокатить нас мимо Кремля. Не на сияках, так на катере, но мы должны завершить начатое! )) Он против не был и уже через несколько минут мы мчались мимо главной достопримечательности города-героя Москва! Не описать словами, что я при этом чувствовала. Только вдумайтесь! Сам начальник ГИМС везет «штрафников» мимо Кремля на служебном катере по их же просьбе! Наглость – второе счастье 🙂 Да экскурсия на прогулочном катере и то стоит дороже!

Сделав почетный круг, мы с ветерком докатили до шлюза. Горячо попрощавшись с начальником и предложив ему «Сникерс» на полдник, мы выгрузили наши лодочки и потопали в гору. Снова предстоял утомительный обнос, а у нас на минус один мальчик меньше. С задачей мы справились даже быстрее, чем по пути туда, потратив примерно час. Созвонились с нашими девчонками и, о чудо, они как раз тоже обнесли шлюз и садились в лодочку. Потом мы узнали, что их так же тормознули и вежливо попросили развернуться от греха подальше. Все это время, пока мы развлекались, ели бургеры и катались мимо Красной площади, девчонки гребли и потом вдвоем обносили двухместный сияк весом в 50 кг!

На улице смеркалось, багровый закат озарял окрестности, а наши весла неспешно оставляли бороздки на водной глади по пути к базе «Буревестник». Андрей успел на тренировку, мы вернулись целыми и невредимыми, сияки не конфисковали и вроде бы можно говорить о счастливом конце и ставить точку в этой неординарной истории. Но нет…..Зайдя в домик, мы застали довольные лица вернувшихся из Грузии товарищей во главе с недовольным Алексеем Анатоличем. Он уже был наслышан о наших похождениях и обрушил весь свой накопившейся гнев на ничего не подозревающих, счастливых и немного уставших атлетов. Мои тщетные попытки объяснить, что все на самом деле хорошо, что ГИМС отнесся к нам с пониманием, с шутками-прибаутками и негативных последствий этой истории не будет, Леха пресёк. Со словами: «Нас здесь всех на**й прикроют», — он вышел из домика, громко хлопнув дверью. Утешать нас пришел Андрей с подаренной полторашкой грузинского разливного.

С тех пор прошел почти год, штрафы мы оплатили, с базы наш клуб не выгнали, а на носу май и подлая мыслишка «повторить» давно закралась в голову…….