Серегино лето 2005

Здравствуй, дорогой читатель! Летний сезон подходит к концу и, поскольку давно уже не брался за перо и бумагу, попробую вкратце вспомнить о тех мероприятиях на коих посчастливилось побывать в этом сплавном сезоне.(попробовав писать понял, что внятной статьи не получится- в итоге глядите фотоотчёт =)

Про Чили писать не стану, поскольку написано уже немало и у читателя вполне сформировалось представление об экспедиции российских каякеров в этот солнечный регион…

Следом за этим… ,пожалуй, выезд в Финляндию на канупольный турнир. Из Финляндии поехали играть в Питер… ну, об этом уже тоже изрядно написано.

Дальше была Хохлобочка- открытие родео-сезона. Это же первый тур кубка России. Тепло, мокро, здорово…

Далее Мста- традиционный фестиваль на призы Агентства Венгрова. Родео и… прочие прелести родео- фестиваля. В целом, всё как обычно… Запомнились Дед Мороз и воин Туарег споившие всех амброзией из волшебного чана… =)

Следом- родео фестиваль в Твери «Тьмакский перекат» или что-то в том же плане. Холодно, мокро! Полинявшие акварельные номера окрасили спасжилет до конца года… Второй день фестиваля был посвящён слалому и прочему ТВТ и собрал множество именитых столичных спортсменов. Но вчерашним родеистам в воду лезть было уже неохота и для нас второго дня уже не было =). Выходные ознаменовались днём рождения Доктора!

Потом…(вроде что-то пропускаю, но не помню что) была Польша с её каналом и Краковом. Тренировки, тренировки, тренировки… Хм, об этом тоже уже написано…

Так, в таком случае смотрим дальше — ага, открытие сезона по кануполо в Москве.

… соревнования в Советске

… о, Шуя.

Неделей раньше проходил чемпионат Питера по родео на который я не выбрался участвуя в слаломных соревнованиях на сходне. Чемпионат России не собрал множество спонсоров как ожидалось и, если бы не отдельные героические личности, призов было бы совсем мало… но, как водится, для меня о призах речи и не шло, просто отлично покатался. Впервые на Шуе застал вал вместо бочки что сделало катание ещё более фановым…

О, вспомнил, ещё ездили в Питер играть в кануполо… «Бурные Ночи» называлось… не помню, когда.

Где- то в промежутке участвовал в показательных выступлениях на традиционно проводимом компанией Panasonic фестивале экстремальных видов спорта. Показывали феерическое flat- water rodeo обывателям на горбушкином дворе…

О-о-о! далее интереснее- подходило время Лосевских соревнований, но у меня уже давно сформировалось желание поехать совсем не туда, куда стремятся все водники страны, а в противоположном направлении- на Кавказ. Там в Кабардино-Балкарии (совершенно новый для меня сплавной регион) был организован открытый чемпионат России по экстремальному сплаву на р. Чегем. Очень неплохо, хотя и не без ляпов написал о соревнованиях «Коммерсантъ» , поэтому повторять общие слова не буду… На соревнования ожидались гости- Тао Берман и команда Liquid Logic. Вся беда заключалась в том, что сроки проведения данного мероприятия совпадали с периодом госэкзамены — диплом у меня… До последнего я не знал, удастся ли мне поехать. Ни о какой внятной раскатке на воде и пр. речи и не шло- вопрос был поставлен по- иному: либо вырвусь либо нет. И я вырвался. Потратив все сбережения на лето я полетел на самолёте в Нальчик- ближайший населённый пункт к Чегему. Уверенность в надёжности и быстроте самолётов даже не позволила прийти в голову мысли о том, что самолёты могут… опаздывать! Итак, путешествие началось 7 часовым ожиданием посадки в самолёт. На Кавказе народ оказался общительным и дружелюбным. Также дружелюбна была и погода в регионе, хотя по разговорам с местными я понял, что это крайне несвойственно этому краю (пасиба Доктору- проплатил погоду) Участники и прочие спортсмены уже давно плавали по трассе соревнований и окрестным сплавным участкам. День до старта просидел на воде пытаясь прикататься. Ну, не получилось! Квалификация- неплохо, хотя во второй попытке меня обогнали Селивёрстов и Доктор. Первый этап- я первый в четвёрке. Второй этап- четвертьфинал. Тут со мной в четвёрке попал Свиномакс и Тао. Надо было во что бы то ни стало объехать Макса для того чтобы идти дальше. Ошибка на старте разложила карты не в мою пользу- всю трассу шёл в хвосте у Макса. К финишу пришёл так и не обогнав его. Ну чтож, прав был Димон (про …мешалку)- коротковато моё весло… или я привык к слаломному… но, тем не менее, принимаю решение о замене весла на более длинное при случае. Участок для экстремальной гонки сначала хотели выбрать помяснее, но американцы отказались туда лезть- посему гонялись на кусочке попроще- бестолковый и мясной. Никакой техники- гони себе вперёд…-отзывались те же американцы. Ну, тут я тоже всё слил =) В качестве покатушек с Головкиным собирались плыть дальше, но что- то меня одёрнуло и я не поплыл. В итоге, поплыв вдвоём с Порсевым ребята убрались вдвоём же… Олег чуть не утонул да и Васе досталось… В общем, довольно позитивно прошла моя поездка на Чегем. Позитива добавил факт попадания по дороге в аэропорт Тао Бермана в местную «кутузку» =) После приезда защитил диплом, тренировку проводил грогги…

Следом за Экстрим Рэйсом по плану следовал турнир по canoepolo в Литве в городе Тракай. Организатор соревнований Олег сплавлялся со мной осенью на Кавказе и было очень приятно снова увидеться и побывать в этом восхитительном городе. В кануполо я не играл давно, первый состав был в полном составе, ни питерцы ни другие составы туда не поехали… Следствием чего было моё сидение на скамье запасных и любование красотами Тракая =) Но и этого хватило для счастья. Места действительно очень красивые- озёра, замок, всё такое ухоженное, домашнее- очень приятно. После турнира организаторы выкатили бочонок пива! Напившись оного мои друзья и отправились отсыпаться перед вечерней пьянкой в… оперу в тракайском замке! Понравилось, говорят! =) Я же погулял по его окрестностям и нашёл бесплатный концерт духовой музыки в другом замке- разрушенном. Мне понравилось. Вот! Хорошо съездили! Чувствуется, у ребят позитива меньше, поскольку их больше занимали вопросы тактики, идеальной защиты и супернападения!.. Ну, мне проще… =)

Норвегия! Вот она, долгожданная! О нашей поездке исчерпывающе написал мой талантливый однофамилец. Поэтому расскажу об ощущениях. Тоска по бурной воде гнала пройти как можно больше. Эта тоска, подогреваемая мыслями о том что этого момента мы ждали целый год и скоро отсюда уезжать, переросла в жадность, что и сыграло со мной злую шутку. Выразилось это в накоплении усталости к концу поездки, а, как оказалось, с её накоплением кураж сходит на нет. Ну, это я забегаю вперёд…

В первый же день мы раскатывались на Shoa. Раскатка ко второй половине дня переросла во вполне зрелый слав с покорением таких сраней… На моё счастье мы пересеклись в командой немцев, сплавной уровень которых существенно превосходил наш. В итоге последний порог я проехал за ними- без наглядного примера вероятнее всего героически понес бы! Ниже плавали по участку «для девочек» и весьма устали… Вечернее пати с немцами закончилось окончательным знакомством с ними и травмированной рукой. На утро я вскочил первым поскольку спать с такой рукой не мог- в любом положении она болела… Изведя все запасы бинтов руку удалось зафиксировать, чем меня избавили от постоянной боли. О сплаве думать даже не хотелось что я и пытался навязать остальным. Моими стараниями (хотя вероятнее вчерашними стараниями всех) на Ula доехали часам к 5-6… Topdack на меня одевали вдвоём… хорошо, что река имеет быстрое течение, потому как гребки с обеих сторон вызывали боль. Каждый толчок при прыжке с водопада вызывал боль минут на 5… Тем не менее всё прошли, всё прыгнули. Водопад за рок- слайдингом прыгнул раза 4 =) С каждым днём руке становилось всё лучше и лучше. На верхней Rauma неправильно выбрав место для прыжка с водопада поварился в котле под ним где у меня из кармана спасжилета вымыло мой Laetherman =( На Ulvaa был офигенный фановый сплав по большой воде. Воды в этом регионе много было везде! Речка Абсёра (как мы трактовали норвежское Asbjornia) никак не тянула на pool- drop in nature. В такую воду даже прогонные участки тянули на весьма непростые препятствия. В итоге все препятствия разделились на «проход» и «непроход». То, что по нашему мнению было runable было пройдено. Перед самым финишем с Митяем влетели в завал… очень неприятные ощущения. Нижняя Rauma прельстила немногих и проходить на первый взгляд непроходимые весчи вызвалось всего четверо. Ехать на стену троллей не хотелось, а об отдыхе не думалось вследствие близости манящей воды… Прогулки с лодками вдоль реки закончелись прохождением одной «кармической срани» в которой я чуть не погиб, перевернувшись в заходной бочке… но встав на срезе. В итоге угодил в… куда и не думалось даже. Ну, благо, всё хорошо закончилось =) Donfoss окончательно подорвал мои силы и я решил отдохнуть. Мечтам не суждено было сбыться, поскольку стояли в этот день в кемпинге на eurowave… До вечера катался… Sogndalselva- речка с непроизносимым названием оказалась весьма несложной, но на моё несчастье в самом начале сплава меня оч-ч-чень неплохо отколбасило в бочке имени Джуниора. Так обидно- шёл ведь не первым… и вдруг слышу, впереди Тёма и Яр, уже ходившие здесь, обсуждают местонахождение легендарного плэйспота… И вот я уже один впереди всех… варюсь! Друзья же улыбаясь ходят по берегу с морковками. Удалось выбраться, но приплыв на финиш валялся как убитый минут 40 пока Ярослав перегонял автобус. Следующий день на реке встретил нас проливным дождём. Я поплыл только нижний кусок реки, благоразумно отказавшись от прохождения ещё и верхнего, куда отправились все «недокатавшиеся». На нижнем куске не было уже куража и прыгать водопады не хотелось, тем более после зажигательных уборок друзей. В очередном унитазе метров за 200 до take- out зажил в котле и, смалодушничав, отстрелился. Лодку выловили друзья на take- out. Безвозвратно сломана. На следующий день предполагался ненапряжный сплав по Strandaella- эдакая гавнатеча. На put- in встретились с Димоном и Юлькой, которые пригласили вечером в гости. Водопад на take- out не прыгали, поскольку куража не было. Вечер провел в гостях в родном клубе. Следующий день был последним сплавным. Ни смотря на отсутствие за поездку выходных, видимо воодушевившись встречей с «Тремя Стихиями» в этот день мочил! Первая речка- Bjorndalselva. Вот о таком сплаве я мечтал вторую половину поездки. Устав от жёсткого whitewater офигенно было поплавать по steep- creeking. Мало воды, большой перепад- ух! Черпнув воодушевления от нашего сплава Лёха Шишков поспешил мочкануть непройденный им накануне каньон, а мы двинулись дальше- на речку Myrkandalselva. Вот она- то и стала, по моему мнению, самым украшением поездки. Такой речки, пожалуй, я не видал. Чумовой перепад, воды немного, но и не мало, препятствия весьма непростые… На put- in повстречавшиеся нам знакомые немцы согласились «провезти нас». Сплав представлял «гонку за лидером»- существенно поотставший от своих товарищей Daniel (замечательный русскоговорящий немец) , отягощенный нами, объяснял прохождение каждого препятствия и целесообразность просмотра, но, всё равно, шлось «с квадратными глазами»! Последний водопад (на take- out) проходим не по каждой воде- под сливом лежит плита. Нам повезло, поэтому водопад мы прыгнули. Немцы звали нас на дальнейший сплав по Raundalselva и назавтра на водопад на Strandaela, но сил уже не было. Подобрав запущенные лодки и воссоединившись в командой Свиномакса поехали отмечать окончание поездки в кемпинг в город Восс. Вот так мы и съездили!

На пути в Москву заторчал на пару дней в Питере. Тут у меня не на шутку прихватило болевшую с Норвегии спину- целый день не мог встать с кровати… Да, ни о каких соревнованиях мыслей и не было… И тут проявился Лёха- Калуга, позвавший на Шаню. И я поехал.

Ну, как обычно, всё началось со строительства бочки. Традиционно был экскаватор… В этом году местный мост за которым и есть бочка развалился совсем- пришлось прибегать к услугам крана… Ну, всё сделали, участники приехали- можно начинать! Первой дисциплиной был Фан-слалом. Участников было человек 30, притом городов было представлено великое множество. На соревнования съехались именитые московские райдеры- Алгол, Кест, Ванечка с Машей, финский родеист Печникайнен, Тёма и другие.

Этап заключался в прохождении дистанции на скорость, включающей в себя броски весла через всякие верёвки, касания лодкой банера, попадание «морковкой» в ведро, касание веслом всяких банок и… кульминация- касание лодкой связки банок над бочкой. Выполнить этот элемент было возможно только при плотном контакте с whitewater-мамой! =) Ну, тут и зажигали!.. Стартовав выше моста спортсмены перепрыгивали бочку и начинали прохождение трассы. Я чуть не расколбасился в бочке запутавшись веслом под мостом… Печникайнен, тут же ставший любимцем всех женщин Шани показывал чудеса whitewater freestyle!.. Ромка Рябухин первым избрал тактику покидания лодки и добирания до финиша вплавь…

По причине жестковатости бочки участников дисциплины родео не набиралось… =) Следующим этапом был спринт. Старт с берега, проплывание между сливом бочки и вешкой и финиш. Дистанция метров 200. Борьбы на финишной прямой не было ни в одном заезде… Самыми замечательными были заезды в которых из 4 стартовавших 3 отстреливались и четвёртому кричали: отдохни и попробуй ещё раз! Тебе достаточно всего лишь проплыть… Всего лишь! Оказалось не так уж это и просто- многие предполагали, что залог успеха- залезание в бочку, ан нет, попадание в оную совсем не гарантировало прохождении наиболее опасного куска. Наоборот! Забавно, 4 взрослых человека толпятся со всех сторон бочки и по очереди залезают в неё. После серии стремительных фигур в бочке человек с трудом выйдя оттуда интересуется у судей, было ли необходимое для зачёта прохождение между вешкой и сливом… значительный процент участников так до вешки и не доезжал… =) Ну, система, понятное дело, на вылет. Вечером было зажигательное пати с награждением, шестом и конкурсом мокрых маечек =) Утром было кунуполо. Команды постоянно перетасовывались между собой что добавляло интереса игре. В итоге все остались довольны и все же наградились. Будучи представителем на соревнованиях Интернет- магазина paddler.ru, бренда PeakUK и клуба «Три Стихии» я передал Калуге вкусные спонсорские призы и отдал туда же свои заработанные для награждения победителей и раздачи неимущим. =Р

Обратно в Москву ехал на Тёмином автобусе. Сам же Тёма на следующий день улетал на Алтай чтобы сплавляться с американцами. Я тоже очень хотел поехать туда (до Норвеги) но как- то расхотелось… очень устал да и наплавался. Попрощавшись с Тёмой я оставил у него в бусе все спонсорские баннеры… чем справедливо навлёк на себя гнев Алексея Ш. проводящему через неделю «Кубок Москвы по кануполо»… Ну, и тут всё удачно разрулилось…

Вот, а потом я уехал к себе на дачу к родителям!.. А в это время мои друзья бились на всяческих турнирах с соперниками и выигрывали!.. Две недели пролетели весьма быстро и я вот уже я снова в первопрестольной, и вот снова трудовые будни! Да здравствуют тренировки! Да здравствует спортивный образ жизни!..

Ну, вот, собственно, пока и всё, что я хочу сказать… Ежели что- спрашивайте! Я отвечу! =)