Крым. Мартовский загул.

Крым, март 2020. Ночь, плавно переползающая в день 1 и дальнейшую ночь.

КрымВ те далекие времена, когда гребаный Covid еще сидел где-то в Китайской заднице (или лёгком) и только мечтал захватить весь мир, команда бухающих каякеров на всех порах неслась в Крым. Меня задолбала работа. И с мыслями «Да **ись оно конем» послал все далеко и решил свалить. Покинув Москву после серой недозимы, все грезили о покорении Азовского и Черного морей под теплым солнышком, и в сиих думах активно изничтожали запасы горючки с закуской, которые заботливая Ирина прихватила с собой.

После хлобындряния и заваливания на лежаки, я помню только как ехал на переднем сидении с Лехой Шишковым и активно обсуждал фотошоп и творческие идеи, от коих (как я впоследствии узнал) даже Королева Мария не смогла заснуть. На утро голова не болела и мы спокойно продолжали дальнейший путь. Особый фурор произвел проезд по Крымскому мосту. Несмотря на ночь все поднялись с лежаков дабы улицезреть красоту подсвечивающихся в ночи арок. Добравшись до места назначения (где-то под Азовым), в ночи поставили палатки и устроили ужин, с ночным любованием… здесь был совсем другой мир… тихий спокойный.
Утро… солнце, море и полный штиль.. я ещё не осознал, где я и все казалось нереальным. И да, я был трезвый! Поздравив утром наших барышень с 8 марта (как положено! С цветочками, сладостями и шампанским!), мы стали паковать сияки. Азовское море поражало своим штилем. Вдоль берега находилось огромное количество каменных скал. Огромное количество маленьких проливчиков, в которые мы пытались зайти при первой возможности. Красота береговой линии поражала, и главное — почти нет людей! Благо мы шли налегке, и вся амуниция была в басике.

Я фоткал почти каждый камень, а один из участников (Ваня) взял с собой квадрокоптер. И все было бы супер волшебно, пока в какой-то момент я не услышал вопль -«Квадрокоптер разбился» и упал в море. Все дружно поплыли на поиски. Изучая скалы где произошла авария, что то притянуло мое внимание, но я не мог понять что именно, и сидел в лодке минут 5. Вдруг до меня доперло, что у подножия большого камня в воде, на дне лежит маленький камень, но абсолютно не естественной формы. Подобравшись ближе, я увидел еле заметные красные огни светодиодов и выдал радостные 120 децибел. Вылез из лодки, поднял.. но как позднее сказали, восстановлению он почти не подлежит.

В середине дня мы высадились на одном из больших и красивых пляжей, где Ваня долго рассказывал про местные раскопки и археологию в целом. Воодушевлённые, все пошли искать на пляже остатки древних цивилизаций и полезли в местную пещеру, но гораздо интереснее было смотреть на красоту забравшись повыше, где видно всю береговую линию. Вернувшись в лодки, поплыли дальше изучать местные красоты и по пути на каком то огромном валуне встретили королеву Марию, мирно попивающую бутылочку пивка. Она быстро к нам примкнула, и я уже не успевал одновременно грести, любоваться красотой, держать фотик и ловить ракурсы. На финише нас ждал небольшой ветродуй, но никто не кильнулся, и автобусы с провизией уже стояли наготове.

Ночь под звездамиВечер был…. как будто на другой планете. Я поставил палатку на берегу моря недалеко от скал. Как ни странно, там было меньше всего ветра. Ужин, немного алкоголя, костер… и потрясающая россыпь звёзд на чистом ночном небе. Не знаю откуда и меня взялись силы, но я взял фотик, штатив и пошел снимать эту красоту на длинной выдержке поднимаясь все выше в горы. А там была настоящая аэротруба и штатив приходилось держать изо всех сил. Но оно того стоило… ночное синие небо, Луна и красные скалы создавали ощущение, что ты смотришь на марсианские пейзажи.

Вдоволь нафоткав, я уже хотел было идти спать… нооо… тууут.. затейник Майкл! Решил вытащить нас посмотреть на развалины старого города… да ещё и с гитарой и бухлом. После некоторого сопротивления мы отправились и не пожалели. Это надо было видеть.. ночью..под светом луны. Дорога по горам, древний город, звездное небо, толпа каякеров. По дороге назад группа разделилась, каким то чудом, мы спустились на шикарный пляж с белыми камнями и дружной толпой завались прямо на них. Море, горы, час ночи, Ваня и Леха Шишков поочередно играли на гитаре. Где ещё можно было получить такой отрыв. Мы большие дяди и тёти но в тот момент словно малые дети. Как вернулся в палатку не помню.

Крым

Крым, март 2020. День 2. Золотые ворота.

Золотые воротаНе помню, как проснулся.. все было нереальное…. Реальность начала ощущаться после завтрака и попыток загнать пустой автобус в гору, ради которого на него надели цепи. Но десяток мужиков справился только со второй попытки))) Мы успешно добрались до второго участка маршрута, разгрузились и поплыли. Все было другое, но настолько похоже на пейзажи Камчатки — аж ностальгия взяла. Изучали каждый гротик, пока не добрались до главной цели- Золотые ворота И вот там бедный фотограф растерялся от количества красивых углов сьемки.

Золотые ворота      Крым

Фотографу тоже надо выпендриться! Море было удивительно спокойным, поэтому удалось вдоволь поснимать.
После Золотых ворот, неспешно отправились на стоянку, рассматривая успокаивающее красивое сочетание синего моря и жёлтых гор, лишенных людской толпы. Всего два дня вводили в умиротворение после суетного города с его бешеным ритмом и серостью. То состояние когда тебе больше ничего не нужно…

Крым, март 2020. Ночь 2.

Что делает нормальный турист после дня похода? — Правильно! Сидит у костра и бухает! Ну или песни орет под гитару (но потом все равно бухает! Что делают каякеры после дня угребалова? -Правильно! Хреначут в горы, как только выберутся из лодки, и бухают уже там! Вот и мы по прибытии, только успев поставить палатки (а кто-то и нет), полезли на близлежащие холмы, ибо был потрясный закат, за которым последовала не менее красивая ночь. Луна сияла как прожектор, формируя очень красивую дорожку. Забравшись на близлежащие холмы мы долго смотрели на это зрелище.

Спускаться решили другой дорогой, и в итоге возвращались к лагерю вдоль берега моря. Созвездие Орион сияло на фоне всех остальных звезд. Нашли старую хижину, очевидно построенную студентами или какими-то неформалами, поскольку часть украшательств у двери, была выложена кроссовками и кедами. Ваня и я отстали от части группы и, достав штативы, устроили съемку местных красот. Длилось это около часа, но я только входил во кус. И уже когда все легли спать, в полной тишине, мозг начал искать интересные ракурсы для сьемки лодок на фоне моря и луны…

Крым, март 2020. День3.

КрымКак ни старался я утром подняться, чтобы пофоткать рассвет, но сон таки взял свое. Когда я встал, солнце уже немного поднялось, но что-то удалось снять. Тем временем Ваня и Майкл, проснувшиеся немного раньше, уже умчались покорять местные высоты. Поняв, что я не смогу их догнать, я сосредоточился на тех, что были рядом. Что за зеленый столб (см фото) я не знаю, но точно не гос. граница. Горы становились красивее с каждой минутой, и цвет менялся от бледно-серых до золотых, с красивым рельефным рисунком до побережья, где встречался с голубой водой.

Утренние пейзажиКогда я закончил фотосессию, завтрак был уже в разгаре, и только к его концу вернулись покорители гор. Мы погрузились и спокойно поплыли дальше. По пути встретили место, где какой-то энтузиаст своими силами строил большой старинный корабль, но несмотря на размах, смотрелся он не особо изящно и исторично. Пока я изучал это чудо, Михаил активно общался с его создателем, и когда мы отправились, я осознал, что забыл на берегу свои солнцезащитные очки.

Группа уже уплыла, но Миша и Ваня обещали подождать и мне пришлось быстро возвращаться. Спустя 5 минут, я их нашел и погрузился, но море к тому времени немного разыгралось, и при попытке отчалить лодку развернуло боком к берегу. Потом навалилось еще пара волн, и, осознавая возможность киля, резко подставил правый борт и расперся. Прошли еще 2-3 волны, после которых резко развернулся и вырвался из этого микро-плена. Догнав ребят, мы пошли к мысу Меганом, эдакая скала-махина с маяками, но серьезных волн там не встретили.
А за мысом, остальная часть группы уже высадилась на симпатичную стоянку среди скал и камней. Нечасто бывает возможность увидеть скалы вблизи и со стороны моря и тем более побродить там.
Далее благополучно доплыли до места стоянки. Можно было поставить палатку на берегу моря и наслаждаться шумом волн, а можно было раскорячиться, долго затаскивать вещи на скалы, но потом наслаждаться видом на море и скалы среди множества красивых сосен, что и было сделано. В дальнейшем этот выбор сыграл свою роль.

Крым, март 2020. День 4. Шторм, штурм, разграбление и созерцание.

Сей день получился чрезвычайно богат на фотографии и разнообразные события.
ШтормУтро началось с….белопучинно-волновой хреномудии Иначе говоря, шторм начался, и бились волны о скалы с характерным для них звуком, не оставляя никого равнодушным. Наш Вождь, проснувшись и посмотрев на это дело с высоты, плюнул и сказал: сидим в лагере, ибо перелопатить все волнушки и потом умудриться от них удрать способны только человека 3 из всей группы.

Утро для жителей нижнего этажа рядом с лодками начиналось еще интереснее, поскольку спать ложились на земле, а просыпались уже в воде. Ранний душ в походных условиях — это, конечно, хорошо, но не в те моменты, когда рядом со спальником начинает плавать посуда. Крым. Шторм.Поэтому, проснувшись от шума воды и улицезрев сию картину, произошла моментальная эвакуация людей из палатки с матюгами и в чем мать родила. Оператор же в моем лице преспокойно сидел на скале и находился в полном восторге от наблюдаемых им событий.

Но не я один был такой счастливый, ибо на противоположном направлении работал Ваня в качестве второго фотографа, снимая на чудо агрегат как волны расшибались об один из камней. Подойдя ближе к его точке съемки, мне показалось мало экшна, и я решил залезть «в самое пекло». Залез на камень, подготовил объектив, рассчитал время от подхода волны до ее разбрызгивания, чтобы «вовремя смыться». Волна подбиралась к камню и объектив уже приблизился к точке соударения настолько, насколько это было возможно. Ну а дальше… волна долбанула настолько стремительно, что туева куча белых частиц обрушились на меня с мега ускорением, замочив все, что только можно. Но фотик выжил, а экстремальный душ вызвал эйфорию. Потом к нам присоединился третий фотограф — Филип, и мы сделали несколько сотен кадров, пока не пошли завтракать.

Крым. Шторм.   Крым. Шторм.   Крым. Шторм.

И сказал вождь каякерам – пойдем мы горы штурмовать, коли шторм на воду не пускает. И возглавил то шествие великий старец Майкл и обещал, что каждый дойдет до вершины горы той. И прошли они 200 метров по склону крутому и осознали, что не каждый путь тот осилит.

Крым. Восхождение в горы.Погода была прекрасная, людей мало, листва еще не распустилась, и поэтому везде открывались интересные виды. Поначалу подъем был достаточно крутым, и многие подустали. Незабываемы слова Майкла «Ну что, булки как орехи?» Но позже тропа стала более пологой, и решили идти дальше. Ближе к вершине тропа закончилась, и надо было практически «ползти по скалам». Не все на это согласились, но тех, кто добрался, ждали прекрасные панорамные виды. Спуск был тоже не простой, и королева Мария даже где-то подвернула ногу.

Ощущений было не меньше, чем от моря, и поскольку мы находились несколько дней вдали о цивилизации, было принято решение разграбить ближайший ресторан. РесторанНашли очень неплохое место и забурились туда в компании 12 человеков. Не дожидаясь меню, было заказано 12 кружек пива, от чего глаза официантов стали квадратными и начали наполняться эйфорией, поскольку кроме нас в ресторане не было никого. Продолжилось разграбление морскими обитателями (не пожалели даже мидий), и дальнейшим употреблением спиртсодержащих напитков. Персонал заведения остался явно доволен, а мы продолжили нашу культурную часть.

Крым   Крым

После разграбления ресторана и наполнения желудков бухие каякеры отправились созерцать красоты тропы Голицына. Штормик подходил к концу, майское солнце радовало закатом, но волны до конца не успокоились. Три задницыНо в этом и был весь кайф прогулки, и три фотографа работали яки пчелы во время сбора урожая. Майкл переносил своего питомца через все препятствия, на которые мы карабкались.

Солнце клонилось к закату. В конце тропы мы вышли на огромный перешеек, который с двух сторон омывало море. Потрясающее место для созерцания. Очевидно, осознав всю привлекательность этого места и магию созерцания, кто-то выразил свой восторг на развалинах туалета , который находился на самом краю перешейка, фразой «территория чистых умыслов». Поскольку в конце нас ждала скала, разумеется, немного бухие каякеры начали на нее карабкаться. Так и родилась символичная фотка под названием «Три задницы», которая по умыслу автора могла оказаться в центре внимания на фотоконкурсе Азимута. Но последний не состоялся и меня настиг облом.

Крым   Крым.   Крым.

Крым.   Крым.   Крым.

Крым, март 2020. День 5. Горы, пещеры и чача!

Крым.

Крым

Уставшие, но хорошо погулявшие каякеры, с трудом вспоминая, что было в предыдущий день, медленно грузили лодки. Море успокоилось, и солнышко грело почти как летом. Запрыгнув в каяки, мы медленно плыли, проветривая мозг и наслаждаясь красотой вокруг. Ловили адреналин, маневрируя среди камней и волн.

Спустя пол часа голова протрезвела, и мы зачалились у красивого грота. КрымРазумеется, мне как фотографу надо было сделать кучу красивых кадров из пещеры со всеми участниками. После фотосессии еще около часа пути и вот мы на берегу. А дальше – изюминка путешествия – посещение пещерных монастырей! Оказаться, тут весной это особый кайф, ибо людей нет, и очень тепло. Передать словами это невозможно, только фотки могут передать часть красоты, в небольшом масштабе. Дядя Майкл, гулявший с нами по пещерам, в какой-то момент отсоединился от нашей группы и, изучая эти места, нашел людей, живущих в выдолбанном проеме! Там реально жили люди , и это были его знакомые! Да, чудеса бывают и хиппи не исчезли! Но на этом приключения не заканчивались!

Вдоволь нагулявшись, поехали к здешним татарам, которые делали офигенно вкусный ужин, обильно заполированный местной чачей. И казалось бы, после этого уже можно дрыхнуть, но только не каякерам. В продолжении банкета, около 22.00, мы надели на спину рюкзаки (мой был около 80 л) и… полезли в гору! Дело было в ночи, пыхтели, матюгались, пили воду ведрами. Да, около часа после пьянки мы взбирались на Мангуп, при этом останавливаясь каждые 10-15 минут на передышку. Добравшись до вершины, мы протрезвели и полезли в пещеру, где предполагался, концерт, ночевка и добивание чачи. Сия романтическая гулянка продолжалась около 2х часов, пока мы не вырубились.

Крым, март 2020. День 6. Утро.

Ночевка в пещерахНачало дня ознаменовалось ознобом от утреннего холода в пещере, который, впрочем, сохранил мою голову в трезвости, и обалденными видами восходящего солнца. А у Машки был день рождения, и вождь щедро одарил ее букетом красивых цветов. Тщательно облазив с утра каждый закоулок этого места, мы отправились на спуск. Он оказался существенно проще подъема.

Крым. Утро в пещерах.   Крым. Утренние виды

Крым   Крым 2020   Крым 2020

Крым, март 2020. День 6. Вечер.

Крым. Матрос Майкла.Спустившись с гор, мы нова погрузились в каяки. Было очень яркое солнце. Дядюшка Майкл взял к себе в матросы маленького четвероногого друга. И, кажется, он совсем не боялся моря. Весеннее солнце ослепляло. После серой Москвы это казалось другим миром. По дороге нас сопровождали дельфины, и кому-то очень повезло оказаться с ними рядом. Мы шли в очень красивую бухту. По пути был просто потрясающий закат, окрашивающий горы в золотой и красный цвета. Но мой фотоаппарат накрылся к тому времени, и я снимал на экшн-камеру. Где ты на суше увидишь такие ракурсы? Жалко не было времени посидеть и «позалипать»:))

Крым 2020   Крым 2020   Крым 2020

Крым, март 2020. День 7. Возвращение.

Крым 2020Утро. Стандартное утро в потрясающей бухте. Но… сдохло все! То есть сдохла вся техника: фотик и видеокамера. Поэтому запечатлеть красоту не удалось. Собственно ничего особо интересного и не намечалось. Стандартная упаковка вещей, погрузка.

Только на последнем перегоне начался просто дикий ветродуй. Я впервые столкнулся с таким сопротивлением на воде. До финиша оставалось 2-3 км. Но хренов вентилятор работал на таких оборотах, что я не всегда мог вперед весло выставить. В группе было много новичков, и я реально боялся, что кого-то кильнет.

Порывы внезапно начинались и внезапно заканчивались. Угадать их можно было по резко бежавшей на тебя ряби на воде. Как только она достигала лодки, ты получал резкий ветроудар. И грести было очень тяжело, ветер давил на лопасти и не давал двигаться. Мишу затащило в грот на воде, но он сумел выбраться. В общем мучения с этой аэротрубой длилось минут 30, пока мы не зашли за мыс. К моему удивлению, никого не положило на воде. Ну должен же быть хоть какой-то адреналин на воде))

Мы финишировали и погрузились. Подводя итоги: вернулись загоревшие, отдохнувшие, поднявшие на море иммунитет и проспиртованные. И я со спокойно душой уволился с работы. Поэтому кому надо оторваться и переосмыслить бытие, нет ничего лучше Крыма. Фото и видео с этого дня нет, но я сделал маленькую нарезку видеокадров.