Happy day. Осенний Кавказ 2015. Зарисовки.

Кавказ… Выезд, который будоражит умы начинающих каякеров с самого момента появления расписания на следующий сезон. Выезд, которым завершается сплавной сезон – своеобразный каякерский экзамен. Именно на Кавказе становится понятно, не зря ли ты морозил попу на Пехорке, пил торфяную водицу Карелии и мозолил руки веслом все лето. Выезд, ради которого берутся отпуска, копится каякерский шмот и в фотоаппарат покупается флешка побольше… Но не только новички жаждут Кавказа, старички не менее интенсивно зачеркивают оставшиеся дни в календаре и во сне видят чудесный Гранитный каньон, яркие краски Большой Лабы и уютные бочечки Аксаута и Зеленчука.

Какой же он… Осенний Кавказ?

Здесь и далее повествование будет вестись в основном о двух молодых и отважных девахах. Вышеозначенные леди поехали на Кавказ не впервые, успели за выезд отдать пару должков и наплодить кучу новых. Чего они не успели, так это заскучать…

Зеленчук.

Спасение спасателя дело рук спасуемых.

Зеленчук – классная раскаточная речка. Особенно запомнился офигенным рынком в Архызе, где Лапуля получила новую шевелюру (АА, мы так и не сфоткались!), а две леди получили волшебные травы для глинтвейна, рецепт которых так и не смогли разгадать. Зато эффект от них превзошел все ожидания. Но это было уже после сплава, а во время было вот что…

Happy day Осенний Кавказ 2015. Зарисовки.

Воды в Зеленчуке было немного, скорее даже мало, что в целом не помешало наприключаться тем, кто этого жаждал. Среди жаждующих оказался и наш знаменитый сейфети. С точки зрения этики не будем называть имен, но звали его И.М. О нем вы еще услышите.

Плыли мы, помнится, Пушку… это такой порог. В нашу воду он выглядел примерно так: «прыг-прыг-прыг… буль-буль.. прыг-шкряб-шкряб… шварк-шварк… причалили». Пока я выполняла элемент «буль-буль», остальные мои товарищи, во главе с Первой леди, с удовольствием использовали дно моей лодочки в качестве мостика через бочку. В это время «что-то пошло не так» и когда я вынырнула, наш сейфети уже висел на бревне где-то под берегом. Так как я была ближе всего к нему, я решила уточнить, не нужна ли моя ценная помощь. У нас произошел немой диалог, так как рот нашего друга находился под водой и на меня смотрел только один глаз. Вторым он, очевидно, изучал подводный мир.

Всего одним глазом наш герой сумел объяснить мне, что у него уплыло весло и нужно немедленно его найти. В это время весло как раз всплыло рядом со мной. Так что мне пришлось слиться вниз и его догнать. Как выяснилось, весло надлежало не только найти, но и поднести обратно хозяину, так как сам он покидать судно не собирался. Видимо это он тоже объяснил мне глазом, просто я оказалась недогадлива. Так или иначе, но сейфети был спасен, и мы в целости и сохранности прибыли в лагерь.

Правда в этот день приключения не закончились. Два добрых молодца, Алексей и Иван, решили, что нехило бы повторить сплав. Желающих к ним в компанию не нашлось, и молодцы отправились вдвоем. Но мальчики взрослые, никто не волновался. Минуты сливались в часы, а наши друзья все не показывались. В голову стали закрадываться страшные мысли. Самая ужасная из них: «что если они проплыли лагерь МИМО, и теперь за ними надо ЕХАТЬ?» — была отметена мною как невозможная – «ну они же не совсем… кхм». Пока Лапуля с Первой леди организовывали спасательную экспедицию, наши герои приехали на попутной машине снизу по течению. Они действительно проскочили лагерь ))))

Happy day Осенний Кавказ 2015. Зарисовки.

Я поняла, что совсем ничего не понимаю в людях 🙂

Аксаут.

Ну на Аксауте все как обычно – красоты, сплав, вечером шашлык и песни у костра. Но вот утро…

Happy day Осенний Кавказ 2015. Зарисовки.

Утро началось не как обычно. Солнце непривычно ласково опаляло своими лучами поляну. Пар шел от быстро сохнущих палаток. Речка радостно напевала веселую песню. Даже деревья, казалось размахивали своими веточками в такт таинственной мелодии счастья. Горы искрились и переливались красками осени. Сама природа таила в себе обещание чуда…

В этот день Лера решила попросить у Первой леди лодочку. Первая леди – человек очень щедрый и отзывчивый и с радостью согласилась, но предупредила Леру, что нужно примерить лодку еще на берегу, чтобы не было сюрпризов потом. Лера с готовностью села в лодку и… (как такое возможно?) не достала ногами до упоров! Крайне обескураженная, она предложила Евгении примерить лодку. Но и Евгения не дотянулась до упоров! Они уговаривали Лапулю попробовать свои силы, но Лапуля сразу отказалась под предлогом нежелания мочить попу сидушкой (ага-ага). Все тут же сделали вывод, что Первая леди самая длинноногая из наших барышень. Девочкам оставалось только признать очевидное, а мальчишки вздыхали и явно завидовали ее мужу.

Это был самый HAPPY DAY за всю поездку.

Большая Лаба.

Как потерять нечто важное и ничего не понять.

За то время, что мы ехали на Большую Лабу я поняла, что теперь видела ВСЕ )))) Так уж вышло, что ехать мне довелось в алкобасе. Столько остановок, сколько сделали мы, не делает даже рейсовый автобус у нас в городе)))

Только мы расселись, расслабились и приготовились расширять сознание, как…. WTF!!! Почему на автобусе так странно лежат лодки? При ближайшем рассмотрении выяснилось, что странно лежат не все лодки. Одна, например, не лежит на автобусе вообще. Даже рядом не лежит. Вот так попандос… Вечер переставал быть томным.

Далее ночные поиски. Два часа блуждания по местным костотрясам, допросы лесовозов, поиски по канавам… ничего. Новенькая мамба посылала нам приветы.

С утра, кое как смирившись с потерей, ловим лесовоз и забрасываемся на Лабу.

Happy day Осенний Кавказ 2015. Зарисовки.

Нам с Первой леди велено не общаться, так как «мы дурно влияем друг на друга». Угу…

Доезжаем до «ПР».

Появляется стойкое желание занести лодочку, но так лень. Возникает светлая мысль… И вот на моей лодочке уже плывет Алексей 🙂 Первая леди аналогично использует кого-то из мальчишек. Идем, светимся как два самовара, срани мочить не надо, лодки едут сами. Мячта! Радость омрачает только АА который сидит на противоположном берегу и показывает нам язык – мол, тряпки вы, бабоньки. Ну так никто и не спорит. Ничего, на «ПП» спуститься с дороги нельзя, отдохнем хоть от такой «совести» 🙂

Чалимся на «ПП», идем смотреть. Блин, страшно! Очень хочется поносить лодку.

Happy day Осенний Кавказ 2015. Зарисовки.

И тут вижу АА, который умудрился сползти к «ПП». Ну что за день! Зато АА принес приятные новости – он купил лодку! Новенькую Мамбу, представьте себе, как раз такую, как мы потеряли))) Полезно все-таки иметь береговую поддержку. Не прогуливайся он по берегу, не встретил бы лесовоз с привязанной нашей лодкой. Дядя ее с утра в канаве нашел, кстати.

В общем беру себя в руки, отворачиваюсь от Первой леди (чтоб не общаться, а то мы и правда страху друг на друга нагоняем), и иду садится в лодку. Ноги ватные, ощущение – как перед казнью. Каякинг – это радость)))) Собираюсь перечалиться чуть ниже в улово, за большой камень и там еще подраконить.

Перед самым камнем на каком-то сливчике спотыкаюсь об весло и отправляюсь купаться. Встаю раз, другой… хренушки. Паника (там же сраааань!), дергаю юбку, всплываю… ВСТАЮ! Стою в желанном улове по колено, в одной руке весло, в другой лодка )))) А Лапуля молодец 🙂

Отливаюсь, сажусь и мочу эту срань. Я герой 🙂

Плывем дальше, меня откровенно не вставляет. Лодка не управляется, весло не лежит, вода не течет… в общем в полном раздрае. Заканчивается тем, что вылезаю перед Кирпичем и иду ловить что-то с колесами. Хочу домой, к мамочке )))) Что-то с колесами оказалось автокраном. Ехала в обнимку с лодкой, кто кого держал не понятно 🙂 Вся в мазуте и воняющая выхлопными газами, зато довольная донельзя, приехала в лагерь к Майклу. Майкл человек понимающий, знает чем утешить девушку. Пиво и шашлык очень для этого подходят 🙂

А Первая леди с мальчиками мочканула Лабу до конца, между прочим.

Гранитный каньон.

Долги… исчезающие и появляющиеся.

В прошлогодний Кавказ гранитный каньон был моей целью и мечтой. Проплыть гранитный было как поставить себе большой и жирный плюс. От избытка чуйств хотелось это сделать на лбу, дабы не забыть, но в общем-то память меня и без этих крайностей пока не подводила. С прошлого года гранитный мне запомнился как исключительно уютное место с прозрачной водичкой и ласковыми камушками. А вот Первая леди ехала гранитный впервые, поэтому все в группе подверглись тщательнейшему допросу с пристрастием на тему «а как оно там ваще?». Ну я с удовольствием рассказала, как там хорошо и замечательно. И мы поплыли.

Happy day Осенний Кавказ 2015. Зарисовки.

Без особых приключений добрались до горки с пригорком. Ну разве что офигенный буф боком в исполнении Первой леди не могу не упомянуть. Всего-то нужно чуток продолбать траекторию, и ты уже шлепаешься с большого обливняка с характерным «БУФФФ!!!». Очень красиво! Пожалела, что в последний момент струсила и решила его объехать.

Прыгнули горку, обнесли пригорок. Удолбались обносить, надо сказать!

Спрыгнули с камушка. В воде плавают листики и веточки. Не то чтобы они меня насторожили, просто не понравились. Впереди прошлогодняя бочка «имени Шишкова». Тогда он показывал в ней отличное родео. Именно перед ней в прошлом году у меня появилось настоятельное желание покинуть каньон по веревке с лодкой за спиной. Тогда не срослось, но долги же надо отдавать?

Решаю идти в первых рядах. Долгое драконево меня сбивает с мыслей. Прыгают Илюшка и Костя, показывают, что надо идти сильно слева, вдоль стены. Иду… кажется, что как надо, слева. Огромная плюха, нет не так… ОГРОМНАЯ!!! Первый слив, яма, петух, меня разворачивает кормой, но я удерживаюсь. Тут бы грести назад и валить оттуда, но я разинув рот рассматриваю эту срань. Вот же она, прямо передо мной, зовет меня: «иди сюда, детка, что покажууу…». Поехала смотреть, что делать. Адская опора в одну сторону… понимаю, что через петух не переехать, адская опора в другую сторону – еду смотреть на бревно у правого берега. Потом родео. Я даже юбку не дергала (хотя, как раз собиралась) – просто вытащила ноги из упоров и меня тут же разобрало на запчасти. Далее, как учили – расслабляешься и получаешь удовольствие ждешь. Перестает колбасить, всплываю, осматриваюсь. Плавать по каньону без лодки сомнительное удовольствие, хорошо, что Андрей Иванович рядом. Чалит меня в какое-то улово. Ффух, как будто пару километров пробежала в противогазе )))) Пока валяюсь и дышу, сверху начинает сыпаться народ – в лодках, отдельно, с лодками под мышкой. В общем каньон раскрашивается красками. В мое улово приплывает Первая леди, отливаемся вдвоем, нервно хихичем.

Happy day Осенний Кавказ 2015. Зарисовки.

Далее исход ясен. Впереди порог слаломный. Прыгают мальчики, потом Андрей Иванович ведет Первую леди, за ними пристраиваюсь я. Когда я приезжаю к нижней бочке, там уже дном вверх плавает синяя лодочка. Я просто не могу пропустить вечеринку и немедленно присоединяюсь 🙂 Тут я даже не боролась особо, небольшой заплыв – и я уже вишу на скале, а моя лодка проплывает мимо меня. Чтобы добрать до лодки варианта два: вверх на скалу или вниз в пучину. Причем первый легко может стать вторым 🙂 Пока я лезу вверх, на дорогу, брожу в поисках тропы для спуска вниз, спускаюсь, я уже знаю, что буду делать дальше. Прихожу к лодке и вижу глаза Первой леди 🙂 Первый вопрос: «тут можно вылезти?» )))))) Дааааа…… Полезли отдавать прошлогодние долги.

Вылезаем на полку, над нашей головой на скале стоит ангел возмездия… Руки в боки, брови сурово сдвинуты – Алексей Анатольевич явно недоволен нами. Первая фраза: «вы что специально это место выбрали?» Ну конечно, плыли и выбирали как бы так поинтереснее выбираться. Однако достает нам лодки 🙂 Оказывается, что плаваем по каньону (с момента обноса Пригорка) мы уже часа 4 и все это время он колесит туда-сюда пытаясь нас найти. Сплошные переживания 🙂

Далее у нас была запланирована пешка по плато Лаго-Наки. Но с погодой не свезло, все заволокло тучами, так что просмотр красот отложили еще на год.

Выезд подходит к концу… с утреца наши голодные мальчишки еще раз мочат гранитный, а мы с Первой леди их катаем. Потом вся дружная компания выдвигается на рынок в Майкоп. На разграбление всего 30 минут. Носимся как ошпаренные – сыр, бастурма, колбаса, мед, специи, чебуреки, мацони.

И вот мы уже мчим домой. Кто-то с чувством выполненного долга, кто-то с мыслями о новых свершениях. Но совершенно точно каждый хочет вернуться сюда опять.

Лапуля.

Фото в очередной раз честно позаимствованы у Алексея Троицкого, за что ему огроменное спасибище!