IceBREAK 2010

В Финке проходят двое соревнований по сплаву. Сначала в Сб. проходит Myllikoski BigWater Festival. Эти соревнования проводят местные фины в городке Myllikoski недалеко от Хельсинки. Спонсоров у соревнований нет. Из всех кто заявился, смогли принять участие где-то 20 человек. Остальные либо не смогли вовремя подъехать к началу старта, либо по причине безнадежной попытке доехать в лодке до финиша, отказались от участия, коих как на удивление, оказалось предостаточно.

Итак, всё началось с белоснежного кота!

Приехали мы где-то часиков в 6-7 утра на парковку у реки, где собственно мы и увидели пожарную машину, бравые ребята которой, уже ставили лестницу к дереву в намерении снять аццко орущего кота. Как позже выяснилось, ночью приехал фин и решил заночевать в палатке. Но его сон встревожил котяра, который орал ну очень громко и очень жалобно. И он решил вызвать пожарных. Кот был благополучно спасен, но не оставлял попытки сорвать себе глотку. Покормить и как-то успокоить белую кису, в надежде поспать самим не увенчались успехом, и мы решили позавтракать и посмотреть порог. Но об этом чуть позже… Погода оставляла желать лучшего и мыслей покатаццо перед стартом не возникало. Хотелось только спать. Наконец когда киса куда-то пропала и наступила тишина, удалось вырубиться на пару часиков. Проснулся за час до старта. Краткий инструктаж, получение стартовых номеров и возможность, по желанию, опробовать водичку перед стартом. Порог представлял собой  тройку сливов, одну хорошую бочечку, аццкий прижим возле бочечки (в дальнейшем «стена плача») и ниже бочка-вал.

IceBREAK 2010

Как уже было упомянуто выше, некоторые катались до старта, и отжигов было предостаточно. Всеми сразу же полюбилась «стена плача» — многочисленные кили, побитые руки, заплывы, спасательные работы… вобщем все было весело. С первых же минут старт надолго отложили по причине застрявшей лодки под деревом одного из участников, который продолбал свое весло и в надежде хоть как-то спастись выбрал путь под деревья через гряды камней… Это надо было видеть! Лодку вытащили только в конце соревнований. Что же касается рашен тим, то у нас отжигов было не меньше! У нас пару машин с участниками застряли на границе, а кто вовремя подоспел к старту «феерично» выступал. В арсенале: вынутое плечо Вадика Иванова и госпитализация тушки в больничку, побитые руки Лёхи и маленько «собранные» камни девчонками. И конечно же апофеозом завершения соревнований было выступление Вовы Чубарова. Я довольно удачно проплыв свою последнюю попытку уже было собрался уходить переодеваться, как неожиданно, наверное для многих, был объявлен последний участник соревнований – чемпион iceBREAK’a Владимир Чубаров. В итоге меня и одного фина попросили остаться в лодках на финише на случай заплыва… Они как в воду глядели! «Стена плача» сыграла и здесь свою злую шутку! Мдаа… кто бы мог подумать, что Вова приплывет к нам с фином в разобранном состоянии. «Здорова Кирюха, спасибо за весло!» — так я встретил застрявших на границе товарищей. Потом было вручение призов. Каждому участнику Дарили всякую шнягу типа тарелок, блокнотов, ручек, емкостей в кол-ве 1 шт. на лицо, почетную туалетку Вове и прочую «нужную» утварь. Далее нас ждал кемпинг и то, ради чего мы и приехали – iceBREAK www.icebreak.fi

Отжиги Myllykoski

Ах да… еще нас дожидался Вадик в больничке. Кстати, хорошо, что он сделал себе спортивную страховку. Госпиталь оказался достаточно цивильным, даже очень-очень по российским меркам. Но по какой-то неведомой мне причине больного нашего положили рядом с нариком, лечившимся от передоза. Я раньше ломки никогда не видел, но было очевидно, что чувачка колбасило не по-детски. Стонал, кричал, извивался в разных позах… вобщем жуть! После недолгих переговоров с лечащим хирургом выяснилось, что сначала надо подождать анестезиолога, который должен был сделать общий наркоз для вправления плеча и потом еще два часа надо больному полежать под капельницами, чтобы отойти от лекарства. После недолгих раздумий едем кушать, затем обратно в госпиталь. Отдавать больного врач категорически отказывается. Едем в кемпинг. Тут звонит Вадик: «Заберите меня отсюда!!!». Навигатор уже жирными полосами вырисовывает восьмерки на карте. Я бухаю. Лёха стонет: «Дайте выжрать, НЕМОГУ!!!»

Разворачиваемся, едем обратно. Оказывается надо ждать еще 30 минут +/-. Время неумолимо близится к ночи. В конце концов, забираем пострадавшего и едем в кемпинг. Там уже все спят. Втроем бухаем… Долгожданный сон…

IceBREAK 2010

iceBREAK. Куча зрителей, суета, движуха, погода ветреная и холодная. Поплавать перед стартом не успеваем. Инструктаж, выдача номеров… Гонка на вылет из 4х, дальше проходят 2е. Отдельный зачет русских, отдельный финов, потом суперфинал. Классы эМ и Жо. Воды много. Несколько вариантов прохождения трассы. Есть нюансы.

Квалификация. Организаторы гонят на старт чуть ли не за шкирку. Времени выбрать подходящую траекторию совсем мало. Ладно… разберемся по ходу, главное не отстрелиться. И, конечно же, без чего не может обойтись русская душа каякера? Без аццкого отжига! Лезем на стартовую рампу… Двое уже в лодках, я и Лёха Тарицын в нелепых позах пытаемся взгромоздить лодки на рампу. Наверное, надо было нам делать это по очереди, но нас уже на берегу так разогнали, что остановить можно было как? Искупав в финской воде!!! С криками *вырезано цензурой много раз*, мы опрокинули рампу!!! Я пристегнутый к лодке карабином. Лёха тоже отдельно от лодки. Кто-то под рампой пытается встать, кто-то успел отплыть… Благо течение не быстрое, но есть. Мы возвращаемся на свой постамент и по одной вытаскиваем лодки. Мдааа… уже «звёзды»! Думается попадем на экраны телевизоров. Вода жутко холодная, рук не чувствуем, дыхалка сбита. Эх, сейчас будет шоу на трассе! Дают отмашку, уплывает Лёха. Следом я. Но ни чего… проплыли достаточно бодро.

Дальше  смотрим на финов. Прикольно плавают в родной водичке! Но и они позажигали не меньше нашего. Даже Tuomas Kuronen (про райдер WaveSport), на которого возлагали свои надежды фины, стал 3м в своем финале. После очередь рашен тим. 1й — Вова Чубаров, 2й — я, 3й – Ваня Гусев. У женщин 1е место у Натальи Ивановой.

IceBREAK 2010

Суперфинал. Хочется подышать после финиша, но времени говорят мало, мол, иди на старт. Куда спешить?! По результатам фины имеют преимущество и соответственно право выбора стартовой позиции на рампе. Что-то они не очень выбрали себе место, как нам с Вовой показалось, и быстро придумываем план действий. Вова с краю справа, я слева от него. По-хорошему хотелось оттеснить финнов влево, чтобы они не попали в первые ворота, куда в притирку могут попасть две лодки. Стартовали очень удачно. Я отпихиваю финов, а Вова пробирался вперед справа от меня. Одного удалось оттеснить в хвост 4ки. Но здесь, как раз сказалась усталость, и другой фин стал вырываться вперед и я в последней надежде развернуть противника пролетаю мимо створа. Вот ёлы палы! Но может не заметят? Но жгет Вова в одном из первых сливов, следом за ним фин под вторыми воротами и в какой-то момент я оказываюсь лидером «эскадрильи». То ли от «радости», то ли от усталости я продалбываюсь по пути к третьим воротам. В итоге я 4й. Вова 3й. Фины не могут поверить в свое счастье. Награждение. Дорога домой.

Результаты:
Myllykoski Bigwater Festival

iceBREAK boatercross

Фото / видео:

1. видеосюжет про Диму и Ваню по финскому телевидению  (в конце программы)