Предисловие.

Данная поездка запланирована была в клубе как выезд новичков на первую более или менее серьезную воду, и входила в число трех обязательных поездок, для того чтобы стать настоящими каякерами(ха-ха). Первым был выезд на слаломный канал в Польше, заключительным будет выезд на осенний Кавказ. Итак повествование день за днем, не судите строго, получилось длинно и местами занудно.

Вечер и ночь первая.

Сбор назначен в 19 на базе. Часам к 20 почти все собрались, пока привязали лодки и загрузились в басики, было уже около 21. Где-то в районе Зеленограда я вспомнила про свою утерянную на Мсте ложку и спросила Юлю где ее можно поискать, в ответ услышала «В Ящике», а через совсем короткий промежуток времени удивленный возглас, «а где Мой Ящик» ))) Пришлось возвращаться на базу за приданным ЮС. Благо второй заход случился без пробок, и ровно без двух минут 12 мы подъехали к стрелке со вторым басиком у макдака в Клину. Дальше был коньячок, который быстро кончился и периодические выкрики Шишкова, когда вела ЮС, слившиеся в моем сонном мозгу в один возглас, «тормози, никого не обгоняй, ехай в одном ряду, Лоси, тормози, поворот, тормози, Я торможу, тормози, ЛОСИИИИИИ, да торможу я»

День второй.

Приехали на Уксу около 15 часов дня. До вечера гоняли «Балду».

День третий. Лоймолла — да здравствует гребная яма.

Утром неспешно встали, дежурки около 10, остальные еще позже, часам к 12 позавтракали. Сегодня по плану сплав по Лоймоле. В 16 часов были на реке, переоделись в неопрен, после чего Шишков с ЮС забрав наши шмотки уехали перегонять басы на точку финиша и по совместительству нашу ночную стоянку, часа через1,5 наше терпение начало сдавать и понеслись варианты что могло случиться с басами. Самая распространенная версия, что басики увязли в местных топях и их не могут вытащить. Параллельно развилась гоблинская тема относительно использования бланта Димона в качестве WС, некоторые даже вроде как примерились : Общим мнением решено, что блант идеален для переделки в VIP-уборную. В это время разыгралась гроза, мы задубели, но на наше счастье не все рюкзаки со шмотьем уехали, в одном из оставшихся нашлась нычка клюковки и морошки. Когда вторая бутылка подходила к концу, мы услышали вдалеке долгожданный звук приближающейся машины. На воду вышли около 19 часов.

Карелия 2007. Летопись

Намечено прохождение всего одного порожка — Веер, доплыли до него где-то за час. И тут начало проявляться мое трусичье обличье, порожек кажется мне достаточно страшненьким, но после прохождения двух Лёх понимаю, что он мне по силам. Прыгаем все по одному разу, после чего нам усложняют задачу и предлагают за призовую рюмку коньяка войти в улово между двумя сливчиками. Пробуют кажется все, причем по несколько раз, первым это удается сделать Кирюхе, у меня данный трюк так и не получился. Дальше было достаточно много обещанной нам еще в Москве прямой гребли, особенно тяжко далось второе озеро, радовало одно, что на точке финиша нас ждет заботливая ЮС с вкуснейшим ужином. Итог: моя прописная истина — ненавижу гладкую греблю.

День четвертый. Янис — девчачий день.

День начинается как всегда неспешным подъемом и сборами, погода радует — светит солнышко, тепло. Сегодня переезжаем на Янис.

Карелия 2007. Летопись

Где-то через час поездки из раций раздается сообщение, что у второго баса погнулся багажник и отвязались лодки, останавливаемся на берегу шикарного озера их ждать. На этом месте когда-то вероятно был финский хутор т.к. повсеместно стоят остатки каменных старых финских домов, как жаль что эти почти вечные стены сейчас никому не нужны. Приезжает второй бас, передаем им банку паштета и хлеб на перекус в басе, трогаемся, и тут из раций опять просьба притормозить, оказывается Димон порезал палец о крышку паштета и ему стало плохо, Света с Олей порхают вокруг него аки бабочки и лечат водкой, Шишков и Лёха Новиков подумывают о том чтобы тоже себе что-нить порезать дабы их так же полечили.

Димон вроде как приходит в себя, трогаемся, но тут опять сообщение по рации что второй бас забыл носки на последней остановке. Решаем не останавливаться, и в то время пока ищутся носки, заехать за форелькой в рыбхоз. Прикупив 17кг. живой рыбы счастливые наконец-то выдвигаемся в сторону Яниса.

Спустя неопределенное количество времени приезжаем на Янис, быстро разгружаемся, Шишков и ЮС как обычно перегоняют басы на точку финиша, мы в это время типа готовим обед, а точнее кипятим воду под чай, и катаемся на небольшой струйке после моста. Часа через полтора приезжает бас, а за ним четверка с московскими номерами, это наконец-то до нас доехал Марат и двое его питерских друзей Алена и Дима.

Быстренько пьем чай загидриваемся и плывем метров 200 до плотины, дальше обнос и порог каньонный. Первыми в порог уходит Шишков и питерская братия. Через некоторое время видим что нам машут, мол идите.

Идем все без просмотра, испугаться не успеваю, да и пугаться тут в общем-то нечего, бочечка маленькая только малек умывает. Через некоторое время сплава доплыли до очень приятной шиверки, как ее назвал Леха Новиков, порог для девочек. Ну да, мне он очень понравился. Достаточно большие, но при этом мягкие вальчики, маленькие бочечки, все расположено хаотично, при желании все можно оплыть, но мне не хочется ))).

Карелия 2007. Летопись

Прошла один раз, получила кайф, когда увидела что Шишков и питерцы пошли заноситься примкнула к ним для еще одного прохождения, остальной народ тут же просек фишку, и вскоре уже все потащились на обнос.

Прокатившись второй раз поплыли вниз, к последней шиверке и нашему сегодняшнему финишу. Там нас как всегда ждала Юль Санна с горячим обедом. Оба Лёхи правда решили что они не накатались, отвязали родейники и пошли серфить вальчик в шивере. Насытившись катанием и обедом, переезжаем на озеро Янис на ночную стоянку, сегодня шикарный ужин — шашлык из форели и рыба Хе. Вечером устроили массовое фотографирование, закат был шикарен.

День пятый. Тохма — первые потери.

Утро встречает нас хмурой погодой, на небе тучки, иногда моросит. Когда приезжаем на Тохму дождик уже идет достаточно заметный, температура резко понижается. Очень быстро загидриваемся и пока перегоняют басики идем кататься на струю. Достаточно быстро народ начинает киляться, некоторые отстреливаются, у меня случается первый киль в этой поездке, встаю винтом без проблем. Подплывает Оля и спрашивает, а что это мы все тут киляемся, показываем ей косой вальчик и предлагаем траверснуть, очередной киль, после чего Оля говорит, что теперь нас понимает. Пока ждали басик, все научились делать таки нормальный траверс и при этом не киляться.

Карелия 2007. Летопись

Приехал Шишков и понеслось, под первым же деревом киляется Марат, но вроде все обходится, в порожках, что встречаются на пути Шишков предлагает нам всякие задачки по заходу в улова, типа чтобы мы не скучали. На одном из вальчиков задерживаемся где-то на часик, народ усиленно катается и учится серфить. Погода разгуливается, выглядывает солнышко, красота )) Наконец-то доходим до порога Горка, тут нам обещали полную жесть. Мне страшно, но все в пределах нормы. Т.е. я боюсь, но без паники.

Первым идет Лёха Шишков чисто, потом идет Лёха Новиков тоже отлично. Вслед за ними, не посмотрев их проходы, идет Андрюха и тут обломс, почти сразу на заходе Андрюха киляется. Пытается встать прям на сливе у него это не получается, весло выбивает из рук. Леха Новиков проводит спас работы, вроде все ок, и только спустя некоторое время узнаем, что у Андрюхи что-то случилось с рукой, как потом выяснилось перелом со смещением на мизинце. Рука опухла, так что со сплавом в этой поездке пришлось закончить.
Все остальные прыгали с переменным успехом, я в первых двух своих попытках килялась, один раз отстрелилась, полностью дезориентируясь под водой, и только с третьей попытки прошла чисто. В итоге все прокатились как минимум по три раза.

Карелия 2007. Летопись

Еще отличился Кирюха, в первой своей попытке сделав первопроход слива, что под правым берегом. После того как все спас работы закончились, Леха Н. не смог удержаться и тоже прыгнул тот сливчик )). После прохождения уже стандартно на берегу нас ждала ЮС с вкуснейшим супом и остатками соленой форели которые спортсмэны не осилили за ужином.

Ночевать поехали на Уксун в домик на базу Трех Стихий, решив что с палаточным жильем временно завязываем до Шуи и будем кататься на речки с базы.

День шестой — Тохма — День труса

Этот день войдет в мою память, думаю надолго. Утро не предвещало ничего плохого. Стандартный неспешный подъем и неспешные сборы. Довольно долго тряслись в басике до точки старта, она же была сегодня и точкой финиша. Загидриваемся и идем к порогу. В общем то страшно, для меня слишком мощно, но в принципе не смертельно. Порог представлял из себя слив с плотины высотой метра два с большой бочкой внизу, потом два метра мощной струи и еще одна маленькая бочечка. Смотрю прохождение парней, кто-то чисто, но в большинстве своем всех киляет в первой бочке, но дальше все достаточно быстро встают.

Карелия 2007. Летопись

Пошла стартовать, спокойно сажусь, отчаливаю от берега, ииииииии. Я поняла что не могу чисто психологически идти в порог в котором я не вижу точки финиша, а тут ее не видно т.к. она где-то внизу, на срезе меня просто парализует, ни о каких гребках о которых говорил Лёха Шишков даже мысли не возникает. При прохождении первых двух метров завтрак подкатился к верхней планке моего тела, тело отключилось, так что кормовая свечка была делом закономерным. Попытки встать судоржны и успехом не увенчались бы, кабы не спасительная отмель к которой меня прибило, и от которой я все-таки встала. На берегу пришло осознание, и трясучка организма. Подошедший Шишков сказал чтобы шла на вторую попытку, идти не хочу и всячески откладываю этот момент. Минут через 30 когда уже продрогла, решила таки пройти второй раз. Вероятно это и была первая в этот день моя глобальная ошибка, т.к. я толком не отошла от первого заплыва.

Второй проход еще более не удачный, т.к. закончился моим отстрелом, окончательно меня деморализовавшим.

При очередном прохождении Лёха Аникин неудачно выполнил эскимос, словив болт, которым скреплялось весло, прям посреди ладони. Опять работа для персонала Питкярантской больницы и еще минус один боец.

Карелия 2007. Летопись

Дальше был маааааленький отрезок метров в 300 прямой гребли, после чего нас ждал еще один порог. Меня продолжает трясти, идти вообще не хочу, заход не очень тривиальный, но у Лехи Шишкова вышло очень грациозно. Меня же продолжает трясти, понимаю что хочу реветь, а свои желания привыкла удовлетворять. Не помогло. Решила что дальше тянуть не стоит, села в лодку и кильнулась на выходе из нетривиального улова. Если бы я не «гуляла по лесу», а видела проход передо мной более опытной питерской Алены, которая кильнулась в этом же самом месте, моих куриных мозгов хватило бы чтобы занестись повыше и стартануть из более удобной позиции, что в общем-то и проделали все остальные. Но что тут поделаешь. Четырех метров до среза мне не хватило чтобы встать, и я полетела с водопадика вниз головой. Касочка, я тебя люблю, извини что из-за меня ты потеряла милиметр, а местами и два в своем красивом покрытии (у Алены каска треснула).

Дальше начались маски шоу, попыток встать я даже кажись не делала, точнее я попыталась вывести весло наверх, но из этого ничего путного не вышло. Потом я малек подождала, решив, что меня должно из под слива вымыть, не вымыло. Дальше пришла в голову мысль, что если я отстрелюсь, то смогу выбраться, а лодка меня сверху прикроет от потока воды. Вышло наоборот, лодку вымыло, а я осталась под сливом. Дальше делала попытки оттолкнуться от дна и от стенки водопада, мелко там однако, стенки скользкие и абсолютно гладкие и поток воды достаточно сильный.

И вот когда в моей голове начали рождаться мысли, что глупо тут остаться, и я перестала сопротивляться, как меня тут же промыло. (Все таки гавно не тонет) О, как приятно было вынырнув из пучины увидеть лицо моего спасителя в лице Лёхи Новикова, который с тревогой спросил все ли в порядке, на что я ответила, что сегодня больше не катаюсь. Мне стало так хорошо от осознания сего факта, как никогда вероятно в этой поездке ))).

Карелия 2007. Летопись

На предложение Лёхи Шишкова прыгнуть еще разок, я повторила свое твердое решение, которое кажись было встречено пониманием. Дальше ребята прыгали второй более мощный порог во второй протоке. Многие попытки заканчивались килями, но все в итоге прошли его достойно.

Вечер был длинный, от пережитых эмоций всю колбасило, в итоге все это вылилось в маленькую словесную перепалку с Маратом, думаю после этого мы с ним лучше узнали друг друга ;).

День седьмой. Уксун — день коричневых штанов.

Звонившие в предыдущий день Рус с Цыбой пообещали всем новичкам день коричневых штанов на Уксе. Для исполнения данного пророчества встали непривычно рано, быстро позавтракали, погрузили лодочки на местные буханки и покатили в верховья Уксуна. Дорога была веселой, особенно во второй буханке, где в полу машины местами зияли дыры, а вместо некоторых сидений использовались подручные предметы. Когда начали одеваться, выяснили что по пути потеряли спасик Оли, хорошо что Света по ошибке, чисто случайно закинула в машину лишний спасжилет. Начался день опять с прямой гребли, за это время умотали Шишкова расспросами на околоводные темы. В русле была встречено две тушки утопших лосей, брррр.

Карелия 2007. Летопись

Первый порог Розовый Слон. После вчерашнего меня опять начинает трясти. Отличные прохождения обоих Лёх меня мало успокаивают, последующие прохождения добавляют меньше оптимизма, хотя приходит осознание того, как надо грести на заходе. В итоге о счастье, собравшись с духом, сажусь в лодку и чисто прохожу порог, зайдя, как мне кажется, именно туда, куда советовал Шишков. Уффф отпустило. Последующий отстрел на мельнице, не убавил моего оптимизма, а даже наоборот придал уверенности, что все хорошо — я перестала панически бояться воды. Отстрел, правда, получился в очередной раз комичным. Под водой, после того как не прошел винт, перед тем как завести весло на рычаг, подумала о словах Димона и Лёхи Шишкова что во всех предыдущих попытках весло выводила торцом наверх, и при этом умудрялась почти вставать, в результате в этот раз осознанно прокручиваю весло на 180 !!! градусов. (ну реальная дура). Гы, не помогло. ))))))))))

Оставшиеся два порога шли походным порядком, третий уже даже не помню как его название, шли без просмотра, причем Лёха Шишколв сначала подошел к девочкам и сказал что там горка метра 1,5, ну максимум два, парням сказал метра 3 или 3,5. В общем в показаниях расходился, но прошли все чисто. В последнем пороге Храмина, зажег малек только Игорян, кильнувшись где-то в самом начале слива.

Пока плыли до лагеря, я малек приотстала и раздумывала над своим поведением, и пыталась осознать ну почему не выходит рычаг, начала крутить весло, и только тут до меня дошли слова всех говоривших, что я вывожу весло вертикальной кромкой вверх. Вот что значит так долго не делать рычаг, можно и забыть, но думаю теперь во век не забуду. ))) Все, конец отстрелам.

Карелия 2007. Летопись

Последний пятый падун пошли только мальчики, девочки решили, что они уже наплавались и хотят в баньку. На последнем падуне Игорек, опять малек зажег. Банька была хоть и не на 5+, но для наших грязных тел вполне сгодилась, особенно под вяленную рыбку и пивко после. Штанишки стирать не пришлось.

Вечер закончился где-то под утро, отдельные стойкие солдатики гуляли до 6 утра, обсасывая глобальные мировые проблемы )))

День восьмой — Расслабуха.

Сегодня переезд на Шую, и для некоторых особенно несознательных товарищей, к коим отношусь и я полный день отдыха. Переезд помню не очень, то ли пиво было, то ли коньяк, то ли все вместе )))) Оооо, мороженое было. Вечером особо сознательные составили компанию Шишкову и вышли таки на тренировку, о как приятно за этим наблюдать с берега ))). Вечером дубак, мечтаю о теплой шапке и зимней куртке. Играли в мафию, т.к. не очень люблю данную игру, была за ведущего. Зато весь остальной люд, даже скептически настроенный, под вечер втянулся в общий процесс.

День девятый — серферы.

Народ с утра пораньше встал и пошёл на тренировку Я так не могу, мне нужен завтрак, побрела завтракать в одиночестве, т.к. Лёхи Новиков и Аникин на Андрюхе поехали в Петрозаводск встречать Наташу и Кирюху. Блинчики со сгущенкой хорошо пошли. Вальчик, что с берега кажется мелким недоразумением, почему-то не хочет покоряться, ближе к концу тренировки киляюсь, встаю моментом. Бояться перестаю, но вал все равно покоряется местами и не так как хочется. Приехала Наташка, ура есть с кем почесать языком. Днем ленное состояние, минут 20 покидала спининг, результат ноль. Вторая тренировка проходит удачней, но все равно результат не радует. Вечером приехали Рус с Цыбой, зажгли. Вечером, кажись еще холодней, чем вчера. Очень смахивает на осень.

День десятый.

Утром Наташка пытается уговорить меня выйти из палатки на завтрак, т.к. часть атлетов уже одевается на первую тренировку. У меня психологическая ломка, спустя минут 20, вываливаюсь из палатки, и идем есть уже почти привчные блинчики. Тренировка проходит более удачно, иногда даже довольна собой, хотя все уставновки так и не выполнила. Днем тепло, ляпота. Понаехало куча питерских и не только родеистов, сидим на стульчиках на берегу, наблюдаем, попивая пивко. Эх лето, отпуск. После обеда напоследок залезли в бочечку, Димон Колбешкин пробует силы в большой бочке, эх, дух захватывает. Собираться всем в лом, народ медленно слоняется по стоянке собирая шмотки, парни неохотно вяжут лодки, всех разморило. В басике тут же открываем коньячок, хорошо пошел, потом было пиво. То что остановок будет мало не переживаем, ЮС не даст нам пропасть )))).

День одиннадцатый.

Приехали утром точно по расписанию, вся дорога заняла ровно 13 часов. На базу подтягивается народ для участия в кубке России, но нас это не касается. Хочется есть, в теплую ванну и спать. Всё, мы дома.