Приключения Пушистика в Мексике!

…ну, вот мы и приехали!

…за три недели побывав в Испании, Финляндии и Мексике, потеряв два раза лодки и победив мексиканских каякеров на их домашнем плэй-споте…

…оставляя лишь краткие очерки

Раз

Два

Три

Четыре

…заинтриговав перовыми фотографиями

…и видео

Итак! что же такое Мексика?

…это далёкое-далёкое королевство! и лететь туда не день и, как оказалось, не два… =)

Кто там живёт и что делают? Об этом лучше посмотреть

Откуда о ней стало известно? Нет, Колумб здесь не при чём… там были наши ребята!

что дальше? –надо ехать! и мы купили билеты на самолёт и… полетели!

Кто?

Ананьев Сергей- Москва — я

Головкин Олег- тоже Москва – знаменитый каякер, отец двоих детей, писатель крео

Михалёв Женя (студент)- Питер – драйвер и владелец немыслимого количества гаджетов

Соколов Евгений (наполеон)- Питер –каякер, альпинист, большой мудрый человек

Паша Бутылин- Питер – идеолог и организатор

Слава Козачок- Питер – кануполист, каякер

Лёха Геер –Питер – каякер, известный портной

Саня Веретенин- Новосибирск – каякер, олигарх

Сонечка- Новосибирск – подруга Сани, фотомодель и всё такое

Серёга Николаев- Женева – каякер, известный учёный

Наталья Суженис- Питер-Женева – каякер, подруга Серёги

Сперва мы должны были прилететь с Олегом в Питер, где нас ждал студобас с остальной командой. День получился суетной- был в белом доме на вручении правительственной награды… остальную половину дня провёл в пробках. =)

Мексика 2010

Вечером поехали на поезд до аэропорта- застряли, бросили машину, чуть не опоздали, сели… оказалось, что аэроэкспресс приезжает в аэропорт уже после окончания регистрации… вот незадача! если бы не делегация из посёлка «мирный» на стойке регистрации, добирающаяся до Москвы уже шестой день на собаках… нам бы нипочём не сесть в самолёт. Прилетели, встретились, поехали!

В Хельсинки настолько без проблем сдали лодки, что это насторожило!
Пересадка в Мадриде- коннекшн на много-много часов. Мы идём гулять по ночному городу. Присутствует инцидент- при прогулке по парку студент оторвал часть ягодицы и штанину по всей длине при прыжке через живую изгородь. Утром- здоровый сон и потом нездоровая дегустация портвейна. Далее- самолёт и ура!- Мексика.

Мексика 2010

Но, радоваться было преждевременно. Мы не досчитались пяти лодок. Зато обнаружили две- Серёги с Наташкой, летевших из Швейцарии.

Попытка забрать забронированные машины тоже обернулась фиаско- машин в аэропорту не было! Тем более пикапов и с багажником.

При встрече с товарищами выяснилось, что у Сани Веретенина, летевшего из Новосиба через Лондон, лодка тоже не пришла. Итак, промежуточный результат- 2 лодки на 11 человек! 20% багажа- неплохо! =)

…И где же мы оказались? В Мехико — столице и центре страны. (www.angleyland….)

На север- пустыни с кактусами, на юг- пляжи с потными мулатками, на западе- тихий океан… надо ехать на восток! Там в речках воды достаточно для сплава! И, опять же, Карибское море!

За два дня ожидания лодок мы начали понимать, что слово manana (mañana) означает не «завтра», а «НЕ сегодня»… это многое меняет!

Зато мы посетили антропологический музей Мехико, погуляли по городу и подзарядились космической энергией на взлётной полосе звёздных кораблей в Теотиуакане.

Мексика 2010

С трудом нашли два огромных автобуса Chevrolet Express- один под лодки, второй для людей. Славик с Лёхой взяли единственную в Мехико машину с багажником- они хотят сперва покататься с нами, а потом поедут на море =)

Получив две лодки из Швейцарии и доведя их общее число до 4, едем! По солнечному горному плато и к морю! Там нас ожидает кемпинг Aventurec с арендными лодками, речками и каякером Томом, который всё знает и который обещал нам помогать.
Скатившись с солнечной пустыни с вулканами сразу проваливаемся под облака в кромешный туман и дождь. Едем к морю.
Вечером- день рождения Наполеона в морском ресторане! Сказочный ужин! Ночь на пляже… как же прекрасно! 30 декабря…

Мексика 2010

На следующий день берём лодки в прокат. Я выбрал Pyranha Burn- маленькая вёрткая лодочка- последователь М3. Не очень удачная корма, но в целом- лучше чем Jackson Super Rocket или старинный Perseption…

Кемпинг- просто чудо! С бассейном, пальмами, сладкими грейпфрутами и кучей мандаринов и апельсинов.

Речка для начала Rio bobas- лёгкая… но! с банановыми и мандариновыми росчами по берегам! Погода- шепчет! Короткий рукав, шорты… Сплав не напряжный… Веселимся и прыгаем из пещеры в отвесной скале над рекой, куда можно по системе проходов добраться прямо с воды. В 15:00 празднуем Московский новый год, выпив по бутылочке припасённой Corona (пиво такое).
Вечером, в попытке затусить на НГ где- нибудь, приезжаем снова на море, где встречаемся с нашими друзьями. У них приключений оказалось больше, а успехов- меньше =) Поскольку они зажили в отеле на берегу, договорились встретиться завтра. Сытый желудок склоняет к здоровому сну, а до двенадцати- ещё куча времени! Останавливаемся, пьём кофе- и дальше… В кемпинге обнаружили бар с кучей людей! Вот это удача! При ближайшем рассмотрении оказалось, что все эти 30-35 человек- одна семья… Прикольно, конечно! но интерес сразу уменьшился =)

За 15 минут до 12 понимаю, что если не сейчас, то все слягут спать и встретить ничего не удастся… вокруг импровизированной ёлки устанавливаю купленные бенгальские огни (как у нас, только по метру каждый =) и, с криками УРА, празднуем! Ложимся спать… сквозь сон слышу детские голоса: «…десять, девять… три, два, один…ура!!!»… поворачиваю голову- Олег, с новым годом! Олег! Хр-р-р-рррр… =)

Мексика 2010

Следующий день- речка Alseseka. Река течёт вдоль дороги, по которой мы ехали из Мехико. Льёт проливной дождь, дорога- бешеный серпантин. В числе прочего выгружаем на put-in камеры и фотоаппараты из машины (а зря) и едем перегонять автобус на take-out. Дорогу берутся показать парни из Квебека на пикапе. За первым же поворотом их машина безвозвратно скрывается… Пытаюсь догнать… Студент отстаёт… На S- образном повороте (начинается правым, заканчивается левым) вхожу в красивый занос, торможу… выкручиваю руль… скользю, плавно перемещаясь с дороги…в сторону речки. Силой мысли останавливаю автобус, уже полностью покинувший дорожное полотно и погрязший в зелёной траве по пояс… но его продолжает крутить и в последний момент он всё-таки заваливается на бок- на мой. Заботливо разложенные по салону вещи сыпятся на меня. Отыскиваю рацию, сообщаю студенту, чтобы он остановился… А он, оказывается, уже увидал днище автобуса над пропастью и оно ему даже показалось подозрительно знакомым… Вот, казалось бы, кажется, что дверь у автобуса лёгкая, а когда её открываешь не вбок а вверх- оказывается, что она весьма и весьма тяжёлая… Вылезаю. Красиво… Вокруг уже человек 10 и несколько машин. Оперативно подгоняем один из пикапов и тросом за лонжерон тянем автобус обратно на дорогу. При этом (!) женщины, присутствующие рядом, бегут за слепой поворот- предупредить машины о заторе на дороге! Минут через 10 мы вытолкали и второй автобус, съехавший на обочину.

Поблагодарив всех, едем дальше… в зеркале заднего вида видим приехавших на попутке наполеона и кого- то ещё… решили… не останавливаться… =)

Оказалось, им сказали проезжающие машины, что там караул и парни сорвались на помощь… но ничего не нашли…

Приехав уже на одной машине на пут-ин, осматриваем помятое крыло и дверь. Друзья нас журят…

Спускаемся к реке- ширина на старте- всего метра полтора! Сплав начинается с водопада- метра 3. На нём у Олега сломался упор. С помощью моего лазермана и какой- то матери устраняем поломку. Плывём медленно, хотя не снимаем и не много спасаем… всё надо смотреть, потому что прыжок не в нужную часть бочки или водопада чреват отжигом, прижимом и тп… Стремаемся плыть бочку под низким мостком- там, где захочется гребануть или опереться, придётся нагнуться и сложиться… и непонятно, чем это закончится… Страшный пятёрошный порог S-turn, представляющий S-образный трек в каменных стенках шириной метра 2, начинающийся слайдингом метра 3… прыгает Серёга, потом- я. Наполеон, желая обнести, полез в горы и чуть не заблудился. =)

Доплывем до финиша часа за 2-3. Решаем плыть дальше. И не пожалели. Красивый водопад напоминает топоры в малую воду- или в унитаз по струе или попой по камням и бух в воду… =) Вылезаем в ночи по каким- то деревьям под автомобильным мостом. Довольно быстро разбираемся с машинами- и домой.

Снова вместе! Хвастаем успехами. Назавтра речка Alten filo. Едем не по устным рекомендациям а по книжке- а зря!.. Чтобы не перегонять машины туда-сюда (две машины на пут- ин -> две на тэйк- аут -> одна на пут- ин -> с тэйкаута снова на пут –ин и обе на тэйк- аут –заняло бы часов 10!) берём с собой девчонок водителями. Долгая дорога до реки, нечеловеческий грунтовый серпантин и… мы в деревне. Дальше- «20 минут до реки»… Студент соглашается поехать с девчонками, а то неспокойно их отпускать одних. Переоделись, пошли по дороге… дорога кончилась- началась тропинка… через полчаса хождения по лесу Олег вышел к ручью… по нему решили не спускаться, пошлb по другой тропинке… через полчаса протискивания между лианами в джунглях сзади раздался голос Олега: «стойте! я встретил детей- они говорят, что этой дорогой мы к реке не выйдем! есть другая тропа…»
…через ещё полчаса мы стояли на почти отвесной стене, метрах в 300 над рекой… показывая на верёвку, привязанную к дереву, дети сказали, что «здесь все спускаются»…

Не поддавшись отчаянию, стали спускать на морковках лодки с промежуточным креплением их к чему- нибудь, когда заканчивалась морковка… Метров через много, сделав траверс по стене, удалось выйти на тропу, круто спускающуюся серпантином среди лиан и прочих папоротников… но по ней можно было уже идти пешком. К наступлению темноты (а в буйной листве темнота чувствуется ещё отчётливее) мы вытащили часть лодок к очередному обрыву и побросав оставшиеся по дороге. Вслепую, подскальзываясь и сбиваясь с тропы, рискуя улететь в пропасть, мы гуськом (как волки в анекдоте) поднимались наверх…

Саня с Олегом в это время договаривались в деревне о нехолодной ночёвке. В результате, когда в полнейшей темноте мы почти ползком выбрались наверх, там нас ждали друзья и половина деревни, пришедшие с фонарями искать нас, обещанных, но пропавших.

Поскольку вся процедура по спуску лодок производилась в полном обмундировании (за исключением юбки и спасжилета), приходилось отливать из рукавов воду каждые минут 15… По дороге в деревню была одна мысль- помыться. Каково же было счастье, скинув сухие сверху и мокрые изнутри куртки и штаны и, сбросив противное термобельё, окатиться из шланга ледяной водой! Закончив омовения и постирушки, мы отправились в костюмах гомогимнастов в дом трапезничать. К тому времени там сидело уже всё детское население деревни и хозяйка варила в кастрюле кофе со своего огорода. Съев поджаренные в масле кукурузные лепёшки, попив кофейку и расслабившись… мы начали замерзать. Мокрое термобельё при сквознячке грело не очень, а о том, чтобы одевать сплавное не было и мыслей… и тут на выручку пришли наши хозяева- кто что несли они нам- кто кофтёнку, кто рубашонку, кто курточку… накормив ещё чем- то, нас уложили спать не в сарае стоя, как мы приготовились, а в доме под тёплые одеяла. Однако ещё долго слышались стучания зубов- мокрые термоштаны отчаянно высасывали из храбрых потняшек с трудом добытое тепло…

Утро началось с визита в деревенскую церковь и фотосессии перед её дверьми. При этом снимали не мы, а нас =) Позавтракав сахарным тростником и сделав коллективное фото на память, мы отправились по уже знакомой нам дорожке. Как же мы не убрались здесь вчера ночью?..

Спуск занял обещанные полчаса… но лодки до воды нам предстояло ещё нести. Спустившись на воду, в километре ниже мы обнаружили красивый водопад метров в 30, впадающий в реку- вчерашний ручеёк Олега… =)

Первые несколько километров шли интересные но несложные препятствия, однако дальше река выполаживалась… началась рафтинговая секция… и желанные пороги остались выше пут-ина… (Но мы ещё не поняли, что книге доверять нельзя!)…

Доплыв до финиша и вспомнив, что чуть- чуть ниже должны быть пирамиды, которые (по книге) открыли рафтеры, мы, в половинном составе, решили доплыть до них… стоит ли говорить, что мы не нашли пирамид и, даже если бы нашли, то не смогли бы преодолеть трёхметровый колючий забор, заботливо выставленный, видимо, против рафтеров… В результате, у нас был о-о-очень долгий и гладкий сплав…

На следующий день хотелось подвигов и к полудню три инициативных каякера плюс наполеон выехали с арендованным местным проводником на секцию Banana или seven sisters. Из описания следовало, что после спуска по верёвке в каньон следуют 7 must run водопадов по 10-15 метров… Заплатив денег за просмотр 25 метрового водопада, мы обнаружили, что наш Сусанин не знает куда ехать… блуждания в банановых плантациях вдоль реки увенчались осмотром всех препятствий и нахождением пут-ина. Навеска верёвок, проверка снаряжения- и я спускаюсь на спусковой системе за нависающий над водой карниз с высоты метров 50… с первых метров спуска у меня возникло чувство, что я пересматриваю Аватара… отрицательная стенка, поросшая немыслимой растительностью, свисающие корни и лианы, заканчивающиеся какими- то зелёными букетами, гроты водяная пыль и полная изоляция от хотя бы чего- то напоминающего о реальности- вызывало чувство дежа-вю… летающие острова… священное дерево…от которого ко мне вниз спускалась верёвка… 70 метровая верёвка, завязанная наверху с небольшим запасом, своим концом полоскалась в воде- что обнадёживало- не придётся прыгать вниз… спустившись до воды и найдя полочку для посадки в лодки, решили не спешить за полтора часа светлого времени проехать речку, а сделать это завтра с утра.

В этот же день Павел Бутылин повёл вверенную ему часть группы на upper Alseseka и проехал всё, даже S-turn.

…к утру следующего дня, Олег, избавившись от насморка и Серёга, переборовший накатившую слабость, присоединились к нам. Итого, нас стало 5. Спуск на полку людей и снаряжения прошёл довольно оперативно и мы стартовали к первому водопаду… к счастью, высота препятствий и невозможность обноса были сильно преувеличены и мы, не спеша, но вдумчиво, доехали до третьего. С воды его видно не было- ну ваще, а известно было о нём лишь то, что это слайд с водопадом в конце (метров 10 суммарно) и неважный заход… путём нескольких пробных каякеров, траекторию установили и все проехали без проблем. Ниже был четвёртый водопад, который оказался не так прост, как хотелось бы- Все пытались перегрести основную струю и прыгнуть в улово с отбойника от скалы. С разным успехом, всех свалило под основной слив и выкинуло далеко ниже.

Пятый водопад стал хитом сезона- не него есть нормальный выход с дороги и с помощью морковок, брошенных Саней, удалось выбраться и нам. Водопад имеет поворот на 90 градусов на заходе и офигительную бочару внизу. За водопадом огромное возящее улово под стеной. Встреченные давеча ушлёпки из Канзаса (один молчал и изредка улыбался беззубым ртом, второй, с синяком в пол- лица рекомендовал нам Tomata section как самую сладкую в этих краях, а третий- с безумными бегающими глазками рассказывал, что он, мол, варился под 5 водопадом, но не отстрелился…) не советовали плавать там по- собачьи.

Просмотр порога затягивался и сумерки начинали сгущаться… Я проехал как мне виделось возможным- через струю и в улово вдоль скалы- от бочки. Вылетев недостаточно, меня перевернуло струёй, падающей на корму, но я, не задержавшись, уехал прочь.

Следующим прыгал Серёга- то ли угол он дал меньше, то ли зашёл ниже, то ли толкнулся слабее- в результате он упал в бочку полулагом… Оперативные спасработы и мы ждём Олега. Он прыгнул перпендикулярно сливу и пронырнул бочку. Следом за ним эту траекторию повторил Паша. Также он повторил и отжиг в прижиме ниже по течению. Заезд студента был звёздным. Прыгнув ещё правее он угодил в самую злую часть бочки… Когда его вымыло, половинки сломанного надвое козырька встали вертикально и каска стала напоминать шлем бэтмэна! Поскольку выйти из улова через прижим по частям возможности не было, пришлось организовывать беспрецедентную операцию по отливанию лодки и усаживанию человека в кипящем улове с плавающими в нём деревьями…

Шестой водопад стал подарком- разгонная горка и автобуф с петуха- как в парке аттракционов! Только лучше! =)
Последний водопад был порогом и не заставил даже вылезать всех из лодок на просмотр.

Ниже был разведанный нами с утра выход на дорогу, хотя знающие люди рекомендовали обнос на верёвках двух непроходимых водопадов и тэйк- аут перед непроходимым каньоном под мостом…

После непродолжительного джиппинга в результате разворота автобуса на раскисшей дороге и откапывания его с помощью лопат werner, мы поехали кутить в кабак.

Поскольку подвигов дальше хотелось не всем, а тепла и солнца- всем, решили поехать в другой регион- на север.

Объездная Новгорода нервно курит! Если вы так не считаете, значит вы не были в Мексике! Обещанные 5 часов дороги выливаются в суточную активность с несколькими пит-стопами, аварийными заменами фар, взбесившейся стрелкой температуры жидкости и неоднократными но тщетными попытками заменить стёршиеся в ноль и, царапающие с жуткими звуками диск остатками заклёпок, тормозные колодки…

Если бы поехали по GPS а не так, как нам посоветовали местные, дорога могла быть ещё длиннее…

На следующий день мы приехали на Micos cascadas- диснейлэнд для каякеров! Тёплая вода, струящаяся каскадами водопадов и сливов меж камней, бурно заросших сочной зеленью из одного изумрудного пула в другой…

Взяв местного каякера в качестве провожатого, едем на старт и, развесив на колючем заборе электростанции мокрые шмотки едем в шортиках и с коротким рукавом участок. Снимая друг друга и прыгая понравившиеся водопады по несколько раз. И, потом ещё раз… Мои хождения над высоким водопадом в начале секции закончились резюме Олега: «ну да, так как ты хочешь- можно…но если что- то получится не так-  это будет как падение с колеса обозрения в диснейлэнде! =)»

Поужинав жареной кукурузой с курицей, едем в город дочинять колодки. По причине закрытых сервисов и открытого магазина заживаем прямо в городе. Вечером смотрим фильм «В Брюгге» (i031.radikal.ru…) … это стало продолжением отсмотренного ещё в гостинице Мехико «Шестизарядника» (www.torrentino….)…

На утро был ацкий дубак, лил дождь, с карточки списали 200 баксов и говорили, что платёж не проходит… и колодок у них не было!
На речке El salto вода была теплее воздуха настолько, что не было ничего видно за клубами пара. Каждый водопад был… неожиданностью! =) Старт из протоки без уловов и первый водопад с шикарным буфом! ну, а далее- через туман…В какой- то момент Олег полез на берег нарвать здоровенных апельсинов а я решил это снять… в результате, утопил запасной аккумулятор. И большой потехой для всех были мои ныряния за ним сперва в сплавном, а потом- без…

Мексика 2010

Сплавной участок заканчивался шикарным каскадом с падением 45 метров. Сложность заключалась в том, что из первой ступени во вторую надо буфить в довольно мелкую чашку… и далее, если неправильно выставить крен на слайдинге- то падаешь в камни и ломаешь правую руку (о чём нам сообщил местный каякер)… в общем, когда я замёрз ходить с берега на берег над срезом, коллективно было решено, что погода не фотогеничная, страховку вниз спускать некогда (да и неохота) и воды, вероятно, тоже маловато- как и на микосе… а что вы хотите? Тао Берман на него 2 дня ходил смотреть!..

Наклёпывание нового фрикционного слоя на старые колодки в том же городе, собачий холод и сомнения в уровне воды на самой большой реке региона Rio santa maria- и вот мы рулим обратно в Aventurec для участия в соревнованиях по экстрим- сплаву. Нас туда очень звали, многие уже настроились участвовать и… нам обещали скостить денег за проживание…

Наученные горьким опытом, обратно мы доехали то ли за 7, то ли за 8 часов…

Посреди ночи, отрулив много километров хотелось одно- упасть и спать! Ребята, которым снова не здоровилось, начали суетиться, чтобы зажить в домике… я же заснул один в ставшей теперь просторной палатке… но не надолго! Часов в 6 пришлось натянуть всё что осталось из вещей после того, как я раздал нуждающимся друзьям… Не спасал даже купленный в Теотиуакане разноцветный коврик… Бодренько умывшись (одним- двумя пальцами- чтобы не мочить больше ничего), я пошёл искать товарищей. Из соседней палатки раздовался дробный стук зубов, поэтому они тоже довольно оперативно пробудились. В домике было теплее и мне удалось выпросить у Натали мои штаны. Теперь, когда они сменили шорты, мне и самому потеплело!

За завтраком, буквально, каждый приехавший в кемпинг- американцы, канадцы и прочие мексиканцы- старался пожать руку, подбодрить или переброситься парой фраз- «вы правда из России?… как же здорово, что вы к нам приехали!…у вас там, наверное, тоже холодно?!… а у нас детям запретили в школу ходить!- такие холода!..»

Короче, пока все собрались и поехали, мы опоздали на короткую гонку- до S-turn-а. Мы заявились на длинную, получили номера и прошли медосмотр (уговорив врачей допустить студента с давлением 150 на 100). Вообще, организация вызывала восхищение- помимо полиции, спасателей, медиков и пр, все работники кемпинга принимали участие в организации… на дистанции- ещё больше- над каждым препятствием стояла страховка и фотостраховка, все кричали и подбадривали! Кричали «Россия- вперёд!» =)

Но, дружелюбная атмосфера не могла затмить того факта, что на деревьях вокруг висели сосульки и температура была явно ниже нуля…

Оперативно переодевшись в мокрые вещи мы поспешили на старт. Оказалось, что ещё не закончился первый (самый массовый) заезд на короткую дистанцию и мы час прыгали, пока очередь не дошла до нас. Выслушав короткий инструктаж и напутствие мы были благословлены, однако организаторы смутились, узнав что S-turn мы ездили меньше 5 раз как остальные…
Пока я ждал в стартовой суводи, околачивая намёрзший на лодку лёд, пальцы перестали зажимать весло и, после старта, оно перестало прокручиваться только через минут 5 интенсивной гребли. Хорошо, что мы хотя бы разок проехали дистанцию! Но жалко, что только разок…

Где- то перед S-turn-ом я обогнал студента, прыгнул порог под мостиком, мочканул сам порог и, чуть было не полез спасать весло вернер, плавающее в улове за ним. =) Перед финишным мостом я выплыл на разбои и очень долго прошкрябывался между камней, матеря свою недальновидность. После моста был водопад, а финиша я так и не видел… прыжок и… опа! вот и все! Финиш! Дождался Пашку и Студента, стартовавших со мной… Согрелся даже! Хожу, гляжу на других финиширующих… У одного на носу лодки огромная вмятина- S-turn! Последним плывёт Том. Свалившись в последний водопад киляется и, очень неспешно, не с первого раза, встёт… — тоже мне, думаю, супермачо!.. В результате, я этот кусок проехал за 15 минут.

Переодевшись и поев, едем на награждение в райцентр Tlapacoyan. Там в старинном здании городской администрации награждение.

Потрясающе, но организаторы уже смонтировали отснятый на гонке материал! (www.youtube.com…)
…сперва вызывают всех подряд, вручая памятные футболки, говорят тёплые слова… А потом начинают награждать… первый- Том!.. опаньки! все наши- в шоке, все остальные- ликуют… может у них так принято?.. в итоге, я проиграл Тому почти минуту и стал 4. Фотографируемся с девчонками из группы подтанцовки и едем на море!

Помощник Тамма- Гильермо всю неделю обзванивал пол- Мексики и Мадрид и, в результате, стало известно, что лодки наконец- то прилетели, но их задержали на таможне…

Ночь застала нас в отеле с ультрафиолетовой подсветкой спален, квадратными кроватями с бетонным основанием под матрас и огромным телеком с каналами для взрослых =) сон пропал…

С утра, проснувшись от эмоциональных звуков из телевизора, съездили за лодками и… о чудо, вызволили их все! Поскольку, уже не надеясь на чудо, да ещё и в выходной день, мы привезли из кемпинга ещё и арендованные… хороший (промежуточный) результат- на 8 плавающих человек 13 лодок! =)

Автобусы с лодками на крыше наконец обрели вид родеобусов!

Долгая дорога на реку Rio de oro… Описание более чем скудное… езжайте куда- то туда, там спросите старика, у которого три сына… вот, один из них- знает, где река!.. Олег был штурманом и в ответ на все вопросы заявил: «когда мы поймём, что приехали- мы приедем!»… Поскольку, два населённых пункта соединяют три дороги, мы решили начать с самой короткой… когда, в кромешной темноте под проливным дождём, я застрял посреди поля залитого водой, я подумал, что вот мы и приехали… когда скупая мужская слеза покатилась по щеке Олега, закатывающего штаны по пояс, чтобы толкать машину, наш автобус с ненавистной всем коробкой- автоматом, продемонстрировал качества настоящего джипа, и мы выехали с поля… обратно… на второй дороге (подлиннее) застрял студ и мы пятились метров 200 задом чтобы не «приехать» здесь… третья дорога оказалась асфальтированной и мы оперативно доехали до места назначения, хотя стена дождя казалась непроницаемой даже для дальнего света и дорога превратилась в реку, петляющую в двух плоскостях…

Первая остановка- какая- то река, какие- то домики (запомните это место)… поехали к морю! Море, Олег поймал краба, ливень стеной, старая постройка с пауком в кулак, безуспешная попытка поставить тент… Едем жить в кабаньос!

Следующий день начался в 50 метрах от моря, с солнца, завтрака и… поиска «языка»… Всё это очень напоминало квест… В результате длительных многочисленных переговоров мы приехали в первый наш домик, где и жил самый последний брат Фернандо. Пять минут и он, вооружившись верёвкой, обвязкой, железом и метровым мачете, едет с нами на реку.

Машины на обочине, лодки на плечи и вбок- по зелёным полям, по коровьим следам, по колено в грязи… Местность не создаёт впечатления, что где- то здесь течёт река с водопадами. Подкрепившись дикорастущими мандаринами и отведав неизвестных плодов, по виду и вкусу напоминающих гусеницу, доходим до весёлой речки. Прощаемся с девчонками и Фернандо- до встречи на водопадах и садимся в лодки. Наконец- то своя лодка! первый раз в первый класс!.. Речка бодрая, берега каменные, препятствия- локальные (эдакий пул-дроп). В первом продолжительном пороге с треком захожу за камень и снимаю… вижу, вот приключается студент… вот приезжает Паша… а где их колбасит- мне не видно из-за камня… вот их промыло… вот Наполеон! и началось!.. Борьба, отстрел, снова борьба… спасработы… видели бы вы, как увеличивались глаза Паши, когда Наполеон, вися у него на корме, утаскивал его в следующий слив!..

Зачалив лодку я прыгнул вниз- в улове плавало двое! Паша и Женя! После благополучного спасения нас на воде стало на одного меньше. Едем дальше.

Очередной порог, вижу девчонок и Фернандо- значит скоро водопад! Киваю Серёге где прыгать и плыву вперёд. Фернандо привязал верёвку к дереву для чалки всех лодок на струе перед впадением правого притока. Сразу за ним- водопад. Обсуждаем, смотрим… поднимаем голову вверх по течению и видим… Олег! один картвил, сплитвил, другой картвил… три русских… опаньки! никого с морковками и через 100 метров водопад на 13 метров! Но Олег что- то почувствовал и смог выйти… уф-ф-ф…

Водопад мощный и высокий. Можно буфить! Первым еду я, за мной Серёга. Оба мягко. Олег толкнулся далеко от слива и при ударе у него перебило дыхание и выбило весло. Паша и студ- удачно! Машем девчонкам и плывём дальше… Виден срез второго водопада. Он 10 метров. Аккуратно перечаливаюсь в текущее улово за 2 метра до среза, стараясь не дышать, чтобы не сильно соскребаться по камням вниз, начинаю вылезать из лодки… как вдруг в улово ко мне приезжает Паша! Я представляю, как выпрыгнул на берег я… но как не убрался он?!..

Второй водопад можно прыгать где угодно- красивый и мягкий. Прыгаем, машем девчонкам и плывём дальше- к морю. До моря препятствий нет- шиверы. На море волны! Катаемся дотемна на волнах!

После едем в Фернандо домой- там у нас праздник! Олег назвал этот день лучшим в году! (хотя др только через два дня =)
…неоднократное купание в море, игрища в чехарду и прочее, текила, морискосы… В момент привязывания морковки для сушки сплавных вещей, столбик, поддерживающий навес из пальмовых листьев подломился… и пришлось организовывать спасательную экспедицию, чтобы вызволить раздавленного меня…

Мексика 2010

Утром Олег будит в 7! Какая же красота! Низкое солнце, рыбаки на лодках, пробежка, купание, завтрак… Невероятный позитив! Жить хочется! Видел бы это офисный планктон!.. (простите за каламбур =)

Вчера нас Фернандо отговорил ехать на рио Хика- говорит, есть существенно более классная речка… и мы повелись!

Девчонки остались загорать на морском песочке, а мы поехали вдоль моря к озеру с крокодилами, откуда вытекала река. Долгая заброска по серпантину ознаменовалась уронением автобуса но уже на другой борт! Нас подбросило на камне и правое колёсо свалилось в канаву вдоль дороги- автобус накренился и застрял, подперев земляную стенку… Не успели мы отчаяться, как наш проводник Фернандо ловко соорудил из основной верёвки буксировочный трос, за который вторым автобусом мы спасли потерпевшего… Теперь у нас два мятых крыла! Симметрично! (Юрец сказал бы «аккуратненько» =)

В конце дороги нам предлагали пройтись ещё вверх, но характер реки вызывал сомнения в целесообразности пешей заброски. В целом, речка была очень красивая!.. в экскурсионном плане… однако, для каякинга особого интереса не представляла…

Когда Фернандо узнал как мы прокатились, дабы загладить свою вину, он сбегал нам в магазин за кока-колой =)

Вернувшись на море, мы нашли там счастливых загорелых девчонок и, пообедав и поиграв с привыкшими к нам местными детишками, отправились в обратную дорогу.

Поздно вечером, заехав в Veracruz, мы повстречались сперва с полицейскими, отобравшими у студа права, а потом с Лёхой и Славиком. Поскольку Саня с Сонечкой должны были улетать на следующий день, мы оставили их ребятам в отеле, сдали часть лодок и помчались дальше. Заезжая на пляж, мы поцарапали ещё одну дверь…

Утром, плотно позавтракав фаршированными кальмарами и прочей едой, мы отправились в Aventurec, чтобы сдать лодки, которые без нужды возили с собой и узнать где пут- ин Tomata section. Паша остался ждать ребят, чтобы проехать с ними ещё разок Alseseka, а мы с нарисованной твёрдой рукой картой отправились на поиски сладкой речки…

Полуторачасовой джиппинг привёл нас к месту, напоминающему описанное нам… Дальше- по классике- 20 минут до воды… На всякий случай приготовились к холодной ночёвке- взяли всё необходимое, понесли… Нас осталось трое с лодками плюс три человека сопровождения. Идя по грязнющей тропе и, пару раз чуть не улетев в пропасть, мы, наконец, дошли до речки. Студовский GPS давал повод засомневаться в правильности нашего пути. Побросав лодки, разбежались искать дальнейшую дорогу… Оказалось, сделав огромный крюк, мы практически вышли к дороге по которой забрасывались…и стояли на её уровне… но на мосту через каньон- глубиной метров 30 и шириной не больше пяти… в него речка втекала метрах в ста выше страшным порогом… а вытекала метрах в двухстах ниже- пятидесятиметровым водопадом! Беда наша заключалась в том, что мы оказались, вероятно не на том берегу… и до воды (а put-in должен быть после водопада) нам было по прямой (естественно, по вертикали) метров 100… Искать пути обхода- означало гарантированно заночевать на реке… В общем, сплав был закончен!

Непонятно на что ещё надеясь, не переодеваясь, мы съездили посмотреть на 25 метровый водопад… и, следующий за ним, 20 метровый с кривым заходом. Нам на награждении Alseseka race рассказал один парень, что прыгал нижний и, несмотря на падение вниз уже кормой, тот оказался весьма мягким… Конечно, устанавливать страховку было уже некогда… А в первом воды, похоже, было маловато… Прыгать такие штуки с уверенностью никто из нас не умел, поэтому решили не полагаться на удачу и поехали… на Alseseka к нашим друзьям.

Друзья уже закончили сплав и вязали лодки. Славик и Лёха решили переночевать в кемпинге, а мы хотели выехать на плато к солнышку.

Разделившись, в густом тумане, мы поехали в сторону Мехико… и так получилось… что мы до него, в итоге, доехали… хотя закладывали на это весь следующий день…

Каково же было изумление/сожаление/*** Олега, который проснувшись, обнаружил себя не в джунглях и не в пустыне… а в отеле у аэропорта… и это- в собственный день рождения!

Следующий день мы сушили вещи, гуляли по центру, покупали сувениры и текилу. Вечером, так и не успев сдать машины, мы, желая кутить, отправились по ночным клубам… путешествие было недолгим и небюджетным =) однако, оно нашло своё продолжение в виде прощального пати на крыше нашей гостиницы.

Разбудили меня через час после того как я лёг… вставать не хотелось… Оперативно собравшись и отвезя лодки в аэропорт мы сдали машины, отделавшись за все повреждения (а теперь внимание! тест на бдительность! если вы внимательно читали всё подряд, вы должны знать, сколько же деталей авто мы сломали?!.. а вот и не правильно! про бампер, который мешал поворачиваться колёсам, я не написал, а поцарапанная нами дверь была уже мята до нас!.. =) …600 баксов. Ещё 600 пришлось выложить при сдаче лодок… В общем, друзья! не возите с собой лодки!.. (ниже этому будет ещё одно подтверждение)
Был ещё инцидент, когда я доставал улетевший с нашей крыши на другую мешочек от палатки наполеона… и за мной приехала полиция… =)

В обратном билете пересадка значилась в Барселоне, поэтому, когда мы сели в Мадриде, мы не на шутку переволновались. Лишний коннекшн- лишняя возможность что- нибудь продолбать!..

Через час мы всё- таки улетели в Барселону. Прильнув к стёклу аэровокзала, мы глядели, как из самолёта выгружают наши… 1…2…3…4…5! лодок… так… 2 уже потеряли…

Прилетев в Хельсинки, мы не досчитались не только всех лодок, но и половины багажа. Мне повезло больше всех- я получил обе свои гермы. У остальных не было либо сплавных, либо курток/шапок/сувениров… После длительных дискуссий две лодки нашлись в другом терминале аэропорта… а пяти, виденных нами в Барселоне, и след простыл!

Обзаведясь необходимыми квитанциями мы выехали домой, раскопав из сугроба автобус. На границе мы коварно объехали всю очередь, демонстрируя недовольным наши билеты на поезд в Москву. Но на паровоз мы всё равно не успели… устроив оперативный штаб в автобусе, мчащимся по ледяным дорогам, мы заказывали билеты, отказывались от них, поняв, что и на этот- мы тоже опоздали… В конце концов, мы успели на последний поезд-люкс, идущий из …Хельсинки и, купив билеты в купе, закинув на ходу в вагон вещи, и, помахав впопыхах друзьям на прощание… помчались по заключительному отрезку нашего долгого пути к дому…
…в понедельник вечером мне позвонил Паша: «Привет! Наши вещи приехали, но о лодках пока молчок… Мы не заполнили декларации о грузе, следующем отдельно от нас… поэтому, чтобы не платить 7 евро за килограмм, мы отправляем всё обратно в Хельсинки… на выходных студ туда поедет!»…

Мексика 2010

…через сутки приятный женский голос сообщил, что на моё имя в Шереметьево пришёл багаж из Хельсинки…
Днём позже, заехав туда после тренировки, я написал объяснительную в стиле «а мы спортсмены»… «а нам не сказали»… «а у нас экспедиция»… и всё такое. Через час лодка была у меня на руках! Первая из всех… =) Друзья, не возите с собой лодки! Это дорого и совсем не просто!

Фотогалерея (часть 1) (часть 2)