Разговор в кафе на Лаго де Добиако

— А у нас в кафе вчера были две настоящие русские женщины…

— Ну  и?

— Они из настоящей Сибири…

— Почему ты так решил?

— Но только женщины из Сибири могут  съев  пиццу и запив ее горячим шоколадом, ночью в пургу поставить детей на лыжи и  поехать в город…

 

Первый раз я побывал в Добиако в суматошном 91м. И покатавшись тогда по трассе на стадионе, долго недоумевал, вернувшись в родной Красногорск: «А куда же подевались страшные подъемы?»  Тогда же я узнал о гонке Добиако –Кортина де Ампецо. Сама мысль о гонке через перевал показалась мне очень красивой и какой то логически законченной. В общем идея запала в душу. Потом было 7 Марчалонг , Марча гран парадизо, Финляндия хихта,  Кениг Людвиг… А с  Добиако – Кортина  все как то не складывалось. Вроде и проспекты по гонке на каждой Марчалонге брал, но видать магия волдлопета оказывалась сильнее, ехал на Кениг… А в этом году случилось то, чего я опасался много лет — опоздал заявится на Марчалонгу. Нельзя сказать чтобы это происшествие меня сильно расстроило, скорее немного выбило из привычной колеи, на мой взгляд Длинная  гонка нынче не та … С момента, когда с Марчалонги изгнали коньковый ход она стала превращаться в какое то подобие Васо лопетов с хихтами  утратив свой исконно итальянский дух – теперь это огромные толпы скандинавов и редкие итальянцы. Все- таки Италия страна конькового хода. Ну ладно заканчиваю дразнить «классистов».

Забронировали жилье, получили  визы. Заснеженная Белоруссия, Польша, Словакия,  ночевка в уютной гостинице в глухом австрийском лесу, и вот 2650 км за спиной мы на месте в Добиако. Высота здесь побольше, чем на Марчалонге и это чувствуется. Все трассы платные, недельный талон 15 евро. Платить есть за что — трасс изобилие. Но если денег совсем в обрез, платилки можно объехать. Даже по сравнению с Валь де фиеме местные пейзажи поражают. Горы гористее, леса – лесистее, и при этом ощущение дикости и единения с природой, в общем,  словами не передать – лепота!!! Трасса самой гонки проходит по месту  бывшей железной дороги построенной к олимпиаде в Кортине де ампеца, а затем заброшенной. Дорога, как всякой железке и положено, идет через туннели и мосты над пропастями, со стороны Кортины дорога прорезает горный хребет а к Добиако спускается по долине реки. В отличии от Марчалонги  на трассе нет деревень, так 1-2 домишки – кафешки за всю гонку.

Четыре дня до гонки пролетели незаметно, ни разу не удалось покататься в одном и том же месте. Вот и пятница, день заявки. Надо сказать что эта  гонка состоит из 2-х гонок: Кортина – Добиако в субботу  и Добиако –Кортина в воскресенье. Причем в четные годы субботняя гонка проходит коньком, а воскресная классикой, в нечетные наоборот. То есть, стартовать нам предстоит из Кортины (запомните!!!), ну и заявляться соответственно там же.  На перевале начинается снег, и это очень огорчает! Мало того, что на обратном пути придется цепи одевать, так и завтра по мягкому ехать…

Рейс офис порадовал  веселой ненапряжной безалаберностью — несмотря на предварительную электронную заявку нас в списках нет. Но ничего, с шутками и прибаутками нас вносят в списки и дают номера  в хорошем дивизионе. В рейс офисе встречаемся с друзьями, которые приехали сюда с Марчалонги. Итого нас заявилось 5 человек  на конек и 1 человек на классику. Ужинаем,  наши друзья готовят лыжи ( я свои, по лености и неверию в собственный дар предсказателя, отдал в сервис), ложимся спать.
Утро! Стартовать нам предстоит  из Кортины, поэтому  едем на микроавтобусе к остановке челнока Добиако -Кортина. Едем и обсуждаем вопрос: Добиако — это настоящая Италия или все-таки больше Австрия… Мы утверждаем что Италия, наши друзья – Марчалонгисты, что  Австрия. За вялым спором доезжаем до железнодорожного вокзала, откуда должен отправляться автобус организаторов в Кортину. Время 8.20 старт в 10.00, отправление автобуса в 8.30 ехать 30км по горам…

Время 8.30 автобуса нет.

Время 8.40 автобуса нет.

Время 8.50 автобуса нет.

Время 8.57 бежим к нашему автобусу….

Вопрос о принадлежности Добиако к Австрии больше не поднимается.

9.45 бежим на старт. В первом эшелоне как то пустовато. Минута молчания ( кому посвящалась я к сожалению не понял) и пошел 2-х минутный отсчет… После старта разгонная петля по равнине километра на 2, все ломят так будто после этой петли финиш, оно и понятно, дальше то сужение… Первый торчек, и куда делась вся скорость? Сужения еще нет, а пробка уже есть . Эх плохо стартовал, придется всю дорогу в пробке плестись… Ну вот и пошел подъем на перевал. Теперь 10 км терпелки. Подъем не крутой, какие -то 300м на 10км. Правда трасса после снегопада мягковата, но вроде едет неплохо. Через некоторое время понимаю, что перегрелся — расстегиваю куртку . К виду подъема со временем привыкаешь, кажется что едешь по равнине, только почему то на каждую ногу толкаться не получается, сил не хватает. Наверное все дело в том что мои Росси не на мягкий снег… Черт надо было самому лыжи готовить… По этому порошкообразному перемороженному говну вообще не едет…

Оборачиваюсь, не хрена себе, так я ж в нормальный такой подъем еду.  Как в космосе ни спереди, ни сзади никого, вот тебе и стояние в пробке… Сзади какой то стремительный шум, ох не фига себе парни гонят , да и номера из нашего дивизиона… Так это наверное автобус из Добиако до старта доехал, на сколько ж он опоздал -то? Ведь уже 9 км  проехали. Очень хочется спуск, ну хоть маленький, но чтоб в колею встать и не толкаться, пусть уж потом подъем покруче но только чтоб сначала спуск… С такими мыслями доползаю до перевала. Пункт питания!!! Один стаканчик, второй, ох полегчало!

Сначала спуска не замечаешь,  просто почему то лучше начинают катить лыжи и появляются силы, потом вдруг понимаешь, что кое где в колее можно и не толкаться, а просто стоять в стойке — это уж верная примета спуска. А в колее то лыжи ничего едут , пожалуй побыстрей чем у других, а на мягком? Да и на мягком едут не хуже чем у остальных. Да что там, отлично едут, особенно в колее! И тут начинается то, что на 20-м км 30- ки обычно отсутствует: азартная возня в попытке отобрать еще одно местечко и еще одно… Особенно в этом  помогают небольшие подъемчики- торчки: поработал – отобрал пару мест, в глазах потемнело – на спуске отдохнул.  И так все 10 км до финиша. Подъем на стадионе… Ну еще двоих… И на финиш чтобы не догнали! Все,  чип снимают говорят что- то непонятное…Значит финишировал! Классно!!!! А можно я здесь  просто повишу на заборе чуть- чуть…

Не знаю  как потом, но сейчас мне эта гонка нравится больше всех пройденных до нее: это не марафон и не короткая гонка, это тот самый любимый формат который был раньше на «РосАвтобанке»- уже и гордость испытываешь, за то что проехал — протерпел,  и надоесть не успело.

А на следующий день наступила очередь моей супруги – 42 км классикой… Нельзя сказать, что она любит классику больше меня – тоже освоила, чтобы марчалонгу бегать… Просто с ребенком мы сидим по очереди. В ее изложении гонка совсем другая, скорее это все таки марафон, со всеми атрибутами, к сожалению, слегка замазались и лыжи отменно державшие в гору, на спуске ощутимо тормозили. Но общее ощущение все равно на 5 плюсом…

После Марчалонги меня обычно день или полтора преследует совершенно сюрреалистическое ощущение- я не понимаю, как можно хотеть кататься на лыжах? Потом это проходит, но в этот день меня даже окружающие красоты и наратораченые трассы не радуют… Так вот здесь такого не было, я еще ел в столовой, а в голове уже крутилась мысль о том , что надо в следующем году обязательно пробежать 42 км в другую сторону КОНЬКОМ!!! А завтра покататься… На стадионе? Или на перевале? А может в соседней долине там вроде трасса выходит в обалденной красоты цирк….

 

А теперь к эпиграфу: женщины не сибирские, а красногорские. Но в ночь они с детьми на лыжах действительно ушли. А что делать? Просто поехали покататься на озеро с детьми на лыжах, а на обратном пути автобус не завелся (заглючила электронная приблуда под названием имобилайзер). А на лыжах, потому что быстрее, чем пешком, да и пурга была не очень сильная – в самый раз, чтобы по городским улицам на лыжах проехать….

Димон