Азимут. Инструкция для команд на спортивную часть.

Друзья! Полотенце снизу лучше прочесть, особенно тем, кто едет на Азимут впервые, дабы не округлять глаза на старте. Помнится, мы в свой первый Азимут считали первую точку почти 1,5 часа 

Инструкция приводится целиком в том виде, в котором она будет выдана командам в стартовом конверте.

ИНСТРУКЦИЯ

В обязательном порядке прочтите инструкцию до выхода на маршрут всю и до конца!

Вам выданы: данная инструкция, карта масштаба 1:25000, таблица контрольных пунктов (КП) и таблица поправок.

Обозначение КП на местности — это бумажные карточки, примотанные к заметным объектам местности прозрачным скотчем. Карточка имеет размер примерно 15 см. х 21 см. и разделена по диагонали на две части: левая верхняя часть белая, нижняя правая часть голубая. На карточку нанесено цифровое обозначение КП (число от 00 до 99). На некоторых карточках кроме обозначения КП присутствует стилизованное изображение фотоаппарата – это «фото-КП», для зачета взятия которых команда должна предоставить на финише фото всех членов команды (за исключением фотографирующего) на фоне КП. Номер КП должен быть ясно различим на фото.

Ориентирование

Первое, что надо запомнить – место старта и финиша: это одно и то же место, а именно – дерево на берегу, c наклеенным на нем КП «00».

Второе – это то, что КП расставлены не только на воде, но и на суше, в глубине берега.

Первое КП нанесено на карту. Местоположение остальных Вам необходимо рассчитать самостоятельно, и только после этого Вы сможете их найти.

Для расчетов нужно иметь в виду следующие факты:

— Азимуты на дистанции указаны в градусах от северного направления сетки. Такие углы называются дирекционными и откладываются от северного направления по часовой стрелке;

— расстояния указаны в метрах;

— на местности КП  обозначены двузначным числом. Первая цифра числа показывает поправку на дирекционный угол, вторая – на расстояние до следующего КП. Вы находите эти цифры в таблице № 2 (первая цифра в левой части таблицы, вторая – в правой), и прибавляете поправки к значениям угла и расстояния на листе задания. Так Вы определяете дирекционный угол и расстояние до следующего КП.

Пример: Предположим, что очередное КП Вашего маршрута имеет порядковый номер 8 – см. легенду ниже.
Вы нашли на ж/д платформе КП, оно на местности обозначено как «01». Тогда, в таблице №2 поправок в левой части таблицы напротив цифры «0» Вы находите поправку на угол – она равна 131, а в правой части таблицы напротив цифры «1» – поправку на расстояние, она равна 300.

 Далее Вы прибавляете эти поправки к азимуту и расстоянию в строке этого же КП №8.

Таким образом, дирекционный угол до следующего КП №9 составит 131+17 = 148 градусов, а расстояние 300+2697,7= 2997,7 метров.

Отложив на карте полученный дирекционный угол и расстояние – Вы получите точку, к которой и следует устремиться.

Если Вы ориентируетесь по компасу – то для определения истинного и магнитного азимута используйте схему:

Из нее видно, что для перехода от полученного Вами дирекционного угла к магнитному азимуту из Вашего значения азимута надо вычесть 11,5 градусов.

Т.е. в приведенном выше примере магнитный азимут на КП №9 будет 148 -11,5 = 136,5

Внимание! Это необходимо только для ориентирования по компасу! На карте нужно откладывать ранее полученный дирекционный угол, а не истинный или магнитный азимут!

SOS-пакеты

В случае, если Вы не смогли найти КП на местности (кто-нибудь унес, ветром сдуло, снегом замело, злобные животные сожрали и т.п.), то для того, чтобы продолжить свой маршрут, Вам придется «вскрыть» SOS-пакет. Для этого запустите браузер своего телефона/смартфона, и откройте страницу по адресу http://sos.tristihii.ru, где введите в соответствующие поля формы номер Вашего маршрута, порядковый номер КП, которое Вы не можете найти, пароль от маршрута, и нажмите кнопку «SOS».

Номер Вашего маршрута
Пароль Вашего маршрута

«Вскрытие» каждого SOS-пакета фиксируется сервером и «награждается» штрафными минутами при подсчете результатов (+50 минут).

Внимание! Если команда на финише не предоставляет фотографию какого-либо «фото-КП» своего маршрута, соответствующую правилам, описанным в начале задания, то это КП не считается «взятым», и также «награждается» штрафными минутами, (+50 минут).

Контрольный час прибытия на финиш

Если Вы незадолго до контрольного часа (17:00) не знаете, куда грести дальше, настоятельно рекомендуется грести к месту финиша, ибо, если Вы придете после 17:00, то Вы встанете в отдельную очередь. Команды из этой очереди не могут рассчитывать на стоящие результаты, хотя жизнь их еще не кончена, потому что их рейтинг может быть поправлен удачным выступлением в «Творческом конкурсе».

Помните, что Ваша баржа и Ваши ноги не должна двигаться быстрее, чем думает Ваша голова.

Ветер Вам в спину, господа!