Камчатка. Часть 2. Домик под перевалом.

Камчатка. Часть 1. Хочешь идти на Горелый?

 

Если бы мы знали, чем будем заниматься всю следующую ночь, то мы бы наверняка постарались выспаться вместо того, чтобы слушать какой дорогой отправляться на Горелый. Но мы не знали.

Как водится, мы скоренько позавтракали (пока излишки еды от завтрака еще оставались, и мы еще делили кто это понесет) и наметили планы на сегодня. Планы были нехитрые – скоренько перебежать под Мутновский, поставить лагерь и возможно даже успеть поглядеть на его фумаролы, ну или хотя бы на каньон Опасный с его водопадом. Планы не сказать, что грандиозны – идти по уверениям Ванятки всего-то 8 км. Но… Это не точно. Мы же на Камчатке.

Наши соседи все еще спали, а мы пошли. Группа у нас сразу растягивается и в общем-то до самого океана мы так и не шли все вместе. Но все равно ждем отстающих, в чьих рядах неизменно я. Потому что иду медленно, глазею и фоткаю.

Мы находимся черт знает где, на краю мира, в диких местах и все равно мы идем по автобану! Туда-сюда ездят вахтовки, джипы, да и вообще все, кому не лень. Сначала мы идем по высохшему озеру, дорога проторена техникой. Потом ныряем в настоящий ледяной туннель. Сам путь по песку, а справа и слева высокие ледяные стенки. Дорога петляет и снова выныривает на открытую местность. Все это происходит в густом облаке, у меня постоянное ощущение нереальности происходящего и полной дезориентации в пространстве. К моменту перекуса 8 км уже за спиной, а конца и края нашему путешествию нет. Наоборот, впереди очередное пересохшее море. Далеко-далеко вдали видна зеленая травка и нам куда-то туда. А на несколько километров перед нами абсолютно ровное песчаное поле. Просто сюр.

Слегка поблудив (снова село облако), мы наконец поставили лагерь. У самых энтузиастов куча сил и энергии. Как раз немного развиднелось и на перевале, куда нам идти виден домик и есть безумные идеи сгонять на Мутновский сегодня (Три стихии – этим все сказано). Но в итоге решаем оставить осмотры достопримов на завтра, а сегодня все же пожрать 😉 К вечеру поднимается ветер и все расползаются по палаткам. Сегодня дежурит Лера.

Уже темно, ветер крепчает, треплет палатку и все наверняка спят. А я не сплю. Я боюсь медведя, мне все время кажется, что он ходит вокруг палатки и присматривается. И в лучшем случае он сожрет меня сразу и целиком, а в худшем, я ему не понравлюсь, и он меня просто понадкусывает. Периодически вижу свет от фонарика на палатке – это Лера патрулирует территорию. В итоге засыпаю и просыпаюсь от ее истошного крика –медведь… оооо. Оказалось пока не весь медведь — только глаза. Это явление мы потом назвали «упоротый лис», потому что нормальные медведи в такую погоду из берлог точно не вылазят.

Дует уже ощутимо, палатка содрогается и вот-вот грозится улететь. Глаза естественно сбежали, спим. Просыпаюсь от жуткого треска, на лице лежит палатка. В тенте дыра и ветер такой, что что-то исправить нет шансов. Я высовываю голову из палатки и сквозь вой ветра тоненьким голоском пищу: «дежурныыыыеее, спаситеее!». Если бы голова была плохо прикручена, ее бы точно унесло и когда рассвело ее пришлось бы искать. Решено эвакуироваться. На улице дождь, судорожно пихаю остатки сухих вещей по гермам, чтобы успеть добежать до нового укрытия.

Меня приютили Серюня с Ваняткой. Быстро становится ясно, что спать – это не про сегодняшнюю ночь. Хорошо, что у ребят есть фляжка и имбирь. У меня есть телефон с Аквариумом. Сидим, держим палатку, сквозь завывание ветра слушаем БГ из кружки, а Ваня играет на варгане. Самая жуткая ночь превращается в самую лучшую ночь.

Пока сидим решаем, что как только рассветет надо отсюда валить. И вот, только за «окном» слегка светлеет слышен голос АА. Слышно примерно так: «Пшшшш, пи-пи-пи… Вы все поняли?». Нет, мы не слышали ни слова, но поняли – он стащил нашу идею, предлагает спасаться бегством. Бросаем палатки, снимая дуги и придавливая их камнями, хватаем все что можем унести и ходу в сторону домика на перевале. Ветер сшибает с ног и мешает двигаться. Да… вот так приключение. Песок, прекрати!

Выходим к домику. Их два – крошечная сараюшка и двухэтажный дворец. Дворец закрыт, а в сараюшке поместится от силы человек 10… Весьма очевидно, что дом надлежит открыть. Благо одно окно просто заколочено досками (выбито стекло), через него мы и вошли.

Действительно дворец! Печка, палати, столы и стулья. А главное не дует и не капает. Большинство продуктов у нас осталось внизу, с палатками. Так что скребем по сусекам и спать.

Все абсолютно вымотаны и спят, а я опять не могу. Мне страшно. От порывов ветра дом ощутимо вздрагивает, скрипит всеми частями и шатается. На полу стоит бутылка с водой, и вот на поверхности не то чтобы идут круги. Неееет. Вода просто перекатывается от одной стенки к другой. Мария, что ты тут устроила бурю в стакане воды? Блин! Мы все тут подохнем. Мы выжили снизу, а тут нас просто унесет как Элли с Тотошкой. Только не в гости к Гудвину, а вниз, в пропасть.

Нет, наверху мне определенно не уснуть. Иду вниз, тут действительно меньше трясет, а еще есть надписи на стенках от 2014 года… а еще Сергей весьма убедителен, и еще в бутылочке есть остатки успокоительного. Похоже, мы сегодня и правда никуда не полетим.

К вечеру действительно отпустило. Ветер слегка подутих. Ребята сбегали вниз за вещами и стало совсем хорошо. Устроили ремонтную мастерскую. Починили дуги от сломанных палаток, зашили тенты. Высушились, отогрелись и подрумянились. Все таки крыша над головой – хорошо.

Лера за домиком нашла следы Миши, а ребята видели его самого на леднике, направляющегося в сторону перевала.

Завтра длинный день. Мы сидели в домике сутки, поэтому надо нагонять. Наутро намечено смотреть фумаролы Мутновского и каньон Опасный. А после идем через перевал к Мутновской ГЕОЭС в малую долину гейзеров.

А песочек на шее слушал наши планы и посмеивался.